1. Василий Валерьевич Креаторский
  2. Неисправности
  3. Суббота, марта 07 2015, 10:03 PM
  4.  Подписаться через email
Рапидограф вранья? Ваш сайт, порадовал автовладельцев техническими откровениями. Редакционный автомобиль Skoda Rapid целых 32 тысячи километров скакал по буеракам, тащился волоком, блеял в горах, разгонялся и тормозил - словом, только что не летал и не плавал. После чего гвардия «экспертов» решила нам открыть завесу тайны новой коробки передач DSG. Но собравшийся «консилиум» не увидел самого главного: сработавшей SAC, встроенной системы компенсации естественного износа. Она необходима для сохранения прежнего хода нажимного штока при наличии признаков стачивания фрикционных накладок и, как сейчас это ни парадоксально, также предназначена для увеличения общего времени службы сухого сцепления.

Иными словами: как только SAC полностью срабатывает, сцепление идет под замену. На представленном снимке слева — модернизированный ремкомплект сцепления с завода, с нормальной SAC.

А теперь давайте взглянем на снимок справа, где SAC полностью сработала. Как вы видите, «пружинки» полностью отодвинулись на максимальную длину, и система компенсации естественного износа преждевременно сработала, что является технической коллизией сухих сцеплений, поскольку накладки находятся почти в идеальном состоянии, с коэффициентом износа менее 0,5 мм.

Теперь сравним с результатом тестов (снимок в центре). Эксперты сайта спешили сообщить об успехах концерна Volkswagen, с гордостью отрапортовав, что накладкам «еще служить и служить», так как они «стерлись менее чем на 0,5 мм», не разобравшись, что система компенсации естественного износа уже сработала, и показали нам пример того, что будет происходить со сцеплением в будущем.

В любой другой стране мира подобный произвол со стороны таких безнравственных журналистов был бы предан анафеме с далеко идущими последствиями: с потерей репутации как самого журнала, допускающего выход таких «репортажей», так и самих журналистов, явно отработавших заказ концерна Volkswagen.
Комментарий
There are no comments made yet.
Денис Орлов Ответ принят
0
Votes
Undo
Во-первых, SAC - это не система компенсации как таковая: так называются сами сцепления с автоматической регулировкой (Self Adjusting Clutch) фирмы LuK.

Как они работают? По мере износа накладок компенсационные кольца (позиция 1 на фото блока сцеплений без верхней диафрагменной пружины) поворачиваются под действием пружин (позиция 2), при этом одновременно поднимаясь по клиновым направляющим. Таким образом устраняется возникающий зазор. Без подобной компенсации нажимное усилие повышалось бы по мере износа накладок, причем неравномерно на «четном» и «нечетном» сцеплениях, что увеличивало бы износ дисков минимум на треть.

То есть упомянутый автором «разоблачительного» текста механизм не служит непосредственным индикатором износа. У него иная задача.

Во-вторых, после сборки на заводе этот механизм находится во «взведенном» положении, а после монтажа и пары выжимов сцеплений срабатывает, адаптируясь «по месту» под реальные условия - и с ходу может использовать до 20% рабочего диапазона. У блока сцеплений редакционного Рапида положение компенсационных колец после разборки составляло около четверти рабочего хода у «четного» сцепления и не более 40% - у «нечетного». Меж тем даже в случае перемещения регулировочного кольца до упора у накладок сцепления может оставаться еще до трети ресурса.

А в-третьих, и это самое главное, делать какие-либо выводы об остаточном ресурсе по положению компенсационного кольца после разборки блока сцеплений невозможно. Механизм настолько чувствителен к ударам, что сервисное руководство запрещает ставить на машину даже новое сцепление, если его уронили на твердую поверхность: компенсационное кольцо под действием пружин может повернуться! Что уж говорить про наши сцепления, которые мы разбирали с помощью молотка, зубила и болгарки?

Еще раз: судить об износе демонтированных дисков сцеплений можно только по остаточной толщине накладок - а в нашем случае они похудели с 4 до 3,6 мм и с 3,5 мм до 3,1. То есть им еще работать и работать.

А что до обвинений в продажности, то надеемся увидеть извинения в наш адрес на тех интернет-ресурсах, где был опубликован этот текст. Потому что «в любой другой стране мира», пользуясь терминологией автора, мы могли бы подать на него в суд за клевету - и легко выиграли бы дело.
Комментарий
There are no comments made yet.
  • Страница :
  • 1


There are no replies made for this post yet.
However, you are not allowed to reply to this post.
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
6476 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
5388 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
6889 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM