Версия для печати

2017 BMW X6 M F16 против Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 - сравнительный тест

Тест-драйв немецких псевдо-купе внедорожников BMW X6 M F16 против Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 Тест-драйв немецких псевдо-купе внедорожников BMW X6 M F16 против Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 Мой драйв 2017

Ребята, соберитесь вокруг костра, сейчас дядюшка "CAR" хочет рассказать вам маленькую историю. Вы могли бы назвать эту историю басней или сказкой, но там нет сказочных героев. Далеко в глубине веков еще до изобретения шоссе и стульев которые делают массаж, существовала страна под названием "Ирландские Холмы".

Сейчас это название можно назвать не правильным, потому что эти холмы не были в Ирландии. Холмы, нельзя даже было назвать холмами. Эти холмы находились в Мичигане, где любая старая мало-мальски большая кочка называется холмом. Вдоль трассы US-Route 12 которая когда-то соединяла Детройт и Чикаго, жил был фермер по имени Эдвард Келли, его владения заходили на часть участка Брайтон-Хилл. В 1924 году компания Michigan Observation Company (MOC) решила построить смотровую башню на том холме. Меркантильные владельцы решили заработать на этом придорожном аттракционе.

BMW X6 M F16 против Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292

 

Добряк мистер Келли вовсе не был рад такому повороту событий, но вопреки недовольству фермера компания все же построила 15 метровую башню, в паре метров от границы владений старины Келли.

Старина Келли был не из робкого десятка и на зло владельцам башни построил рядом точно такое же сооружение аналогичной конструкции, но на 3 метра выше. Назовем ее "SpiteTower".

Так не пойдет, сказали парни из MOC и добавили еще 7,5 метра высоты к вершине своей башни. После Келли добавил еще полтора метра высоты своей башни – тем самым став выше всех соперников в округе. Люди с интересом наблюдали за битвой двух башен пока в спор не вмешалась федеральная компания и не перекрыла поток туристов к башням и осмотру местных достопримечательностей. В конце концов, башни были окружены миниатюрным полем для гольфа. Сейчас они стоят в запустении, испачканные и хмурые, в ожидании ремонта смотровых площадок для всепогодного использования, на такие нужды текущему владельце нужно выложить 300 тыс. долларов.

Мы не можем говорить о том, что "BMW X6 M F16" и "Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292" похожи на эти башни. Машины, которые мы взяли на тестирование были подготовлены к любой непогоде.

Мы хотим сравнить эти горячие, немецкие штучки с башнями, лишь для того чтобы показать вам, что два лидирующих немецких производителя находятся в постоянной борьбе между собой, иногда очень бесполезной борьбе. Заботясь лишь о том, что бы хоть на унцию обогнать конкурента. Это не может быть правдой хотя бы потому... Что оба автомобиля сделаны в США.

Вся эта бессмысленная гонка с четырехдверными купе началась с "Mercedes-Benz CLS" первого поколения с внутризаводским индексом C219 (который на самом деле был не более чем видоизмененным обычным седаном на базе Е-класса серии W211), в BMW не заставили себя долго ждать, так появились 4-х дверные купе. Именно в BMW внедрили основную концепцию идей для развития новых вершин абсурда и начали с Х6 E71 первого поколения на базе внедорожника X5 E70. Продолжение мыльной оперы естественно поддержал Mercedes-Benz и нанес ответный удар в виде "GLE Coupe". Давайте забежим вперед и огласим наше мнение по результатам тестов: машина с полным весом больше 2200кг, ездит на массивной летней липкой резине, слабо отвечает требованиям общепринятых стандартов для внедорожников подобного класса. Это весьма поучительная история – ведь по сути это не внедорожник, но и не легковой автомобиль в привычном смысле этого слова - перед нами нечто совсем иное.

Тем не менее, встречаем: второе поколение “шестого икса” F16, курносый "BMW X6 M". 4.4-литровая, V-образная восьмерка под большим капотом выдает честные 567 турбо-лошадей и позволяет выполнять удивительные трюки на испытательном треке.

Вышедший в 2015 году полноприводник GLE купе, с точки зрения внедорожника так же проигрывает. Как и следовало ожидать, его 5,5 литровый V8 c двойным турбированием выдает на 10 лошадей больше, чем конкурент. Посмотрите, на целых 10 лошадей больше...! Это наверное прорыв – сарказм конечно на лицо…


2017 BMW X6 M F16 - второе место

Что мы получаем в итоге? Парад пародий на внедорожники, стоимостью больше 100 тыс. долларов, или машину для городских гонок в виде внедорожника? Давайте разберемся вместе.

Да, возможно мотористы компании BMW проиграли эти 10 лошадей на стенде замера мощности и крутящего момента, но это конечно не делает X6 M F16 заведомо проигравшим на испытательном треке. Этот более чем двухтонный кусок автомобильной моды разгоняется с места до 100 км в час за невероятные 3,7 секунды. Тормозной путь со скорости 120 км в час равен всего 46,3 метрам – для столь большой и тяжелой машины весьма выдающийся результат. Он кружит по треку кольца "Skidpad" как оса с фантастической боковой перегрузкой в 1,01g. Такие показатели явно выше результатов теста BMW M3 DCT прошлого поколения в кузове E92 – снаряженная масса которой гораздо меньше – всего то 1639 кг.

2017 BMW X6 M F16 - второе место

Если самый главный критерий победы в тесте - это побить все рекорды абсурдности, то X6 М F16 выигрывает по всем показателям. Они не только научили слона танцевать, эти баварские парни еще привязали ему на ноги роликовые коньки и вставили реактивные ракеты системы JATO в задницу.

Если мы оценим вместительность багажника мускул кара (отсек за задними сиденьями), то там чуть меньше места чем у "А4" и еще меньше чем у универсала "Audi Allroad Quattro". Соответствующая линейка моделей Mercedes идет в ногу с конкурентами, думается - это не та причина из-за которой можно затеять новую гонку вооружений.

Так почему BMW в проигрыше? Мы бы хотели заметить, что самый не логичный автомобиль - тот, который наилучшим образом воплощает в себе наплевательское отношение, наигранная практичность, почему они должны выиграть? Нет, мы не можем...  BMW в явном минусе потому, что именно в этой гонке, это менее удачный автомобиль, чем Mercedes.

2017 BMW X6 M F16 - второе место

Несмотря на внешнюю мощь автомобиля, на задних сиденьях тесновато. Средним и высоким людям приходится подгибать голову и не ловко выгибать колени. Езда на BMW превосходно подходит для большинства поверхностей, но при езде в режимах "sport" и "sport-plus" по пересеченной местности, езда на нем становится похожа на обкатку полудикого мустанга. Его огромные шины "Michelin Pilot Super Sport" (285/35ZR-21 впереди и 325/30ZR-21 сзади) начинают дергать рулевое колесо при езде по пересеченной местности. Имейте в виду, что на гладком, извилистом треке BMW более предсказуем в управлении, чем Mercedes. Последний участок извилистой трассы наш Х6 F16 так же проходит быстрее. Главная проблема этой модели в том, что все это больше походит на дорогую игрушку для инженеров компании, чем на автомобиль для реальной дороги.

2017 BMW X6 M F16 - интерьер

Место водителя X6 M F16 менее комфортно, чем в GLE C292, несмотря на наличие почти бесконечных настроек. Интерьер BMW словно сборка из множества панелей и текстур, а также разномастных элементов управления – как солянка из интерьеров машин БМВ разных серий и поколений, вызывает у нас некоторое недоумение, не произвольно начинаешь думать, что этот интерьер по качеству как у современных автомобилей Cadillac – заметим, что это вовсе не комплимент.

Его двигатель гудит как могучая электростанция, это не сильно вдохновляет. Хотя мотор и имеет много тяги до полной отсечки, звуки не свойственные моторам компании BMW, начинаются еще до этого момента.

Подобные каламбуры, тем не менее, не умоляют волшебных достижений компании BMW в разработке монстров подобных X6 M F16. Мы так же понимаем, что он доставлен к нам на тест в максимально возможной комплектации. Это более чем достойная заявка на участие в битве титанов, титанов из мультфильмов. Как только мы обнаружим, что титаны стали реальными, мы непременно дадим вам знать.


2017 Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 - первое место

Супертяжелый "GLE63 S" не такой быстрый, как "Х6". (В отличие от других моделей AMG, вопрос только почему – ведь мощности производителем заявлено больше?) Его не остановить так же эффективно как БМВ на той же дистанции. Его летние шины "Continental" не столь хороши как показатели отличных французских покрышек "Michelin", не смотря на их одинаковую размерность. 2448 килограммовый GLE63 S Coupe разгоняется до 100 км в час за 3,9 секунды. Результаты на кольце Skidpad хуже – перегрузка всего 0.95g. Остановка со скорости 120 км в час 48,4 метра.

2017 Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 - первое место

Эти цифры являются справедливыми, для автомобиля со столь высокой крышей, ровно 1.72м от земли. Отметим, что такие показатели были взяты играючи, это еще не предел, это и дает ему победу над X6 M. Из выше сказанного, прослеживается линия из общей AMG философии, и нам стоит признать факт - что Мерседес уж точно больше подходит для любителей спорткаров.

Например, компания отмечена как самый крупный производитель выхлопных систем в мире. Турбокомпрессоры? Да Мерседес имеет их, но они не заглушают рев. Мы решили, что звук выхлопа будет лучше в комфортном режиме. При настройке "sport-plus" GLE63 создает неплохую имитацию звука мотора спорт-купе – сама тональность очень похожа на Jaguar F-type (хотя на октаву ниже) этот мерседесовский мотор плюется и хрипит на полном газу.

Этого насилия достаточно, что бы мы смогли вообразить себе, что выхлопная система трескается по швам. Наблюдаются хлопки при переключении 7-ми ступенчатого автомата. Это конечно круто, при условии что вам нравятся подобного рода вещи.

2017 Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 - первое место

При разгоне от с 50 до 80 км в час важном при перестроениях на трассе, Мерседес быстрее чем БМВ, на 0.1 секунды. Однако, это подразумевает и большую гибкость трансмиссии Мерседеса. При повседневном вождении, AMG чувствуется более расторопным и готовым к любым дорожным ситуациям, чем M - и менее напряженным. При двух режимах езды, спорт и комфорт, разница на Мерседесе заметна в разы меньше чем у БМВ, но в любом из режимов Мерседес обеспечивает более комфортную езду. Он выглядит невозмутимым при езде по тротуарам, обеспечивая достаточно хорошую сопротивляемость кренам кузова. В таком ракурсе GLE63 не пытается быть спортивным как Х6 М, но по результатам тестов почти такой же.

2017 Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 - интерьер

Наш водитель отметил заносы задней части при слалом-тесте, на дороге в городских условиях, мы этого не заметили. В противовес неблагозвучному интерьеру БМВ, в салоне Мерседес все спокойно и продуманно. Удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. Больше места для пассажиров сзади, а сами сиденья в нижнем ярусе, обеспечивают комфортную поддержку ног.

Мы думаем, что с наружи Мерседес выглядит не так бодро как БМВ, но стоит посмотреть на его заднюю часть, как ваше мнение мгновенно может измениться. Так какая башня сейчас выше, Мерседес или БМВ? В любом случае, перемирия пока не наблюдается.


Технические данные и замеры динамики

Как обычно, после проведения субъективного теста внедорожников, Драйв-ру с американскими коллегами провел всесторонние замеры наших испытуемых спортивных кроссоверов. Так как испытывались машины с автоматической коробкой передач – результаты несколько могут отличатся от тех, что заявлены производителем. Особенно это касается разгона с места, но количество тестовых заездов было достаточно большим и в таблицу попали лучшие результаты. Измерения проводились при температуре +14 - +17 и средней влажности воздуха.

Тормозная динамика BMW X6 M F16 и Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292 замерялась на сухом асфальте, шины на всех внедорожниках были новыми. Тормозные колодки и диски без износа. Машины прошли обкатку – моторы работали на полную мощность.

Замеры и данные производителей 
АВТО2017 BMW X6 M F16
2017 Mercedes-AMG GLE63 S Coupe C292
БАЗОВАЯ ЦЕНА в США$103,195$110,825
ЦЕНА В ТЕСТЕ$114,795$118,075
РАЗМЕРЫ
ДЛИННА176.0 дюймов179.0 дюймов
ШИРИНА75.7 дюймов76.3 дюймов
ВЫСОТА51.6 дюймов50.7 дюймов
БАЗА103.2 дюймов103.5 дюймов
КОЛЕЯ СПЕРЕДИ62.4 дюймов66.1 дюймов
КОЛЕЯ СЗАДИ64.1 дюймов65.0 дюймов
ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ САЛОНАперед: 52 кубических футовперед: 55 кубических футов
БАГАЖНИК11 кубических футов12 кубических футов

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ   
МОТОРsupercharged DOHC 32-клапанный V-8 5000 см3twin-turbocharged DOHC 32-клапанный V-8 3982 см3
МОЩНОСТЬ ПРИ ОБ/МИН550 @ 6500503 @ 6500
МАКС КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ502 @ 3500479 @ 1750
ОТСЕЧКА / КРАСНАЯ ЗОНА6600/66007000/7000
ФУНТОВ НА ЛС7.47.3
ТРАНСМИССИЯ  
КПП8-скоростей автоматика7-скоростей двойное сцепление автоматика
ВЕДУЩИЕ КОЛЕСАполныйзадний
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
СКОРОСТЬ В МИЛЯХ ПРИ 1000 ОБ/МИН
МАКСИМАЛЬНАЯ МИЛЬ/ЧАС
1. 4.71/6.6/44
2. 3.14/10.0/66
3. 2.11/14.6/96
4. 1.67/18.3/120
5. 1.29/23.7/156
6. 1.00/30.0/186
7. 0.83/36.0/186
8. 0.67/46.0/186
1. 3.40/6.3/44
2. 2.19/9.9/70
3. 1.63/13.2/93
4. 1.29/16.7/117
5. 1.03/20.5/144
6. 0.84/26.3/184
7. 0.63/34.2/193
ГЛАВАНЯ ПЕРЕДАЧА2.563.67

ШАССИ  
ПОДВЕСКАперед: multilink, coil springs, anti-roll bar
зад: control arms, coil springs, anti-roll bar
перед: control arms, coil springs, anti-roll bar
зад: control arms, coil springs, anti-roll bar
ТОРОМЗАперед: 15.0-дюймовые вентилируемые диски
зад: 14.8-дюймовые вентилируемые диски
перед: 15.4-дюймовые вентилируемые диски с рифлением
зад: 14.2-дюймовые вентилируемые диски с рифлением
СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИfully defeatable, competition modefully defeatable, competition mode, launch control
ШИНЫ/ДИСКИPirelli P ZeroMichelin Pilot Super Sport

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ  
РАЗГОН  
0–30 МИЛЬ В ЧАС1.3 секунд1.3 секунд
0–60 МИЛЬ В ЧАС3.4 секунд3.0 секунд
0–100 МИЛЬ В ЧАС8.0 секунд6.9 секунд
0–150 МИЛЬ В ЧАС13.7 секунд11.7 секунд
¼-МИЛИ @ МИЛЬ В ЧАС11.7 секунд @ 12211.2 секунд @ 127
 С НАКАТА, 5–60 МИЛЬ В ЧАС3.9 секунд3.7 секунд
НА ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧЕ, 30–50 МИЛЬ В ЧАС2.2 секунд2.1 секунд
НА ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧЕ, 50–70 МИЛЬ В ЧАС2.8 секунд2.4 секунд
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ186 миль в час193 миль в час
ШАССИ  
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ 70–0 МИЛЬ В ЧАС137 футов141 футов
СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ НА КОЛЬЦЕ ДИМАЕТРОМ
300-ФУТОВ-- СКИДПЭД
1.00 g1.05 g
МАКСИМАЛЬНАЯ СКРОСТЬ В 610-ФУТОВОМ СЛАЛОМЕ43.4 миль в час45.2 миль в час
МАССА  
СНАРЯЖЕННАЯ4088 фунтов3677 фунтов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОСЯМ54.5/45.547.5/52.5
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ НА ВЫСОТЕ19.0 дюймов20.5 дюймов
ТОПЛИВО  
БАК18.5 галонов17.2 галлонов
ТИПбензин, 91бензин, 91
РАСХОД ГОРОД/ТРАССА15/23 mpg16/24 mpg
СРЕДНИЙ РАСХОД В ТЕСТЕ ПРИ ПРОБЕГЕ 700-МИЛЬ11 mpg11 mpg
УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ  
ХОЛОСТОЙ ХОД47 dBA54 dBA
ПОЛНЫЙ ГАЗ83 dBA90 dBA
НА СКОРОСТИ 70-МИЛЬ В ЧАС 72 dBA74 dBA
Последнее изменение Понедельник, 25 января 2016 12:49
Антон Петрович Куросава

Наш ведущий тест-драйв редактор и испытатель спортивных автомобилей всех типов и поколений