BMW X5 xDrive40e F15 - нужен ли на самом деле электромотор знаменитому внедорожнику

BMW X5 xDrive40e F15 BMW X5 xDrive40e F15 Мой драйв 2015

На первый тест-драйв гибридного F15 в Мюнхене, мы с коллегами ехали без особого энтузиазма – немного не понимая до конца - для чего в достаточно широкой модельной гамме кроссовера X5 F15 нужен BMW X5 F15 с индексом xDrive40e? Ведь по сути перед нами банальный подзаряжаемый гибрид, запас хода которого всего то не более 30 километров на чистом заряде батарей.

Ответ на этот вопрос лежит в иной плоскости, а точнее в географической плоскости, а именно в Германии, ведь на родине БМВ популярна установка солнечных батарей на крышах частных домов и ангаров – а имея такую крышу, вполне логично использовать не простой, а гибридный BMW X5, так что тема гибридов, пусть и в "light версиях" как никогда актуальна в Западной Европе.

BMW X5 xDrive40e F15

Я кручу педали велосипеда с эмблемой BMW - и наслаждаюсь плавным ходом, удобными ручками, четким переключением передач и... дополнительной тягой электромотора Bosch, установленного в узле каретки. Крутить педали перестал – мотор отключился. Таковы правила Евросоюза: если электродвигатель будет работать автономно, то электровелосипед станет считаться электромопедом, для управления которым необходимы права.

А еще помощь электромотора не прекращается после 25 км/ч. Опять же ради безопасности: в Германии участились случаи аварий пожилых людей на электровелосипедах. Но если с координацией все в порядке и нужна скорость - тогда с велосипеда лучше пересесть на электроскутер BMW С Evolution: само собой, при наличии прав соответствующей категории. Вот это ускорение!

 

Однако двухколесные аппараты были лишь прелюдией к гибридному «икс пятому». Схема стандартная: между двухлитровым турбомотором (245 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» вживлен синхронный электродвигатель мощностью 83 кВт (113 л.с.). Работая в паре, они способны выдать 313 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. И если схожий по мощности бензиновый BMW X5 xDrive35i F15 (306 л.с. и 400 Нм) по паспорту расходует 8,5 л/100 км, то BMW X5 xDrive40e F15 - всего 3,3-3,4 л/100 км!

Не верю. Равно как и в 30-километровый запас электрохода. С полностью заряженной батареей емкостью 9 кВт-ч в «чисто электрическом» режиме Мах eDrive я проехал лишь 17 км. Не разгоняясь выше 120 км/ч и не прожимая педаль газа до пола: иначе в обоих случаях завелся бы бензиновый мотор. Максималка в 210 км/ч, кстати, тоже ограничена электроникой. И ради чего все это? Ведь на дизельном BMW X5 F15 на дорогу до работы и обратно я буду тратить в день литра три дизтоплива, то есть около 100 рублей. А за электричество для гибрида нужно будет заплатить 45 рублей в идеально-экономичном режиме - и почти те же 100 рублей в нормальном режиме движения. Это в России, если по пять рублей за кВт-ч.

В Германии иной расклад: бытовое электричество стоит 21-24 евроцента, а дизтопливо или бензин — 1,3—1,5 евро. И тут экономия получается более существенная. Еще больше она будет, если воспользоваться не бытовой розеткой, а общественной электрозаправкой, сеть которых в Германии растет как на дрожжах. Имея специальную карточку, можно воспользоваться парковочным местом, на котором установлена зарядка, раздающая электроэнергию всего по четыре евроцента за кВт-ч! Причем все «розетки» помечены на карте бортовой навигации, и водитель BMW видит, какие из них свободны, а какие заняты.

Вот и мы, подъехав к центральному офису BMW, свернули на подземную парковку, где оборудованы места с зарядными станциями. За два часа нашего обеда батарея гибридного BMW X5 зарядилась на три четверти, а для полной зарядки, согласно показаниям на дисплее, пришлось бы простоять еще час.

В обычном режиме езды AutoeDriveкогда электромотор работает в паре с бензиновым двигателем — поведение гибридного BMW X5 мало отличается от обычного BMW X5 xDrive 35F15. Хорошая стартовая динамика, быстрые отклики на акселератор. На сброс газа бензиновый мотор глохнет (если не использовать режим Sport), но при нажатии на педаль мгновенно заводится. Рассогласованность в работе привода наблюдалась лишь пару раз, когда на разгоне электромотор подключался с легким толчком. Средний расход, согласно борткомпьютеру, - 10 л/100 км.

Как уверяют в BMW, статистически более 80 процентов владельцев «икс-пятых» проезжают менее 30 км по рабочим дням, а в выходные ездят с семьей на большие расстояния. Им и нужен такой гибрид. По рабочим дням экологически чистый, а в выходные чуть «погрязнее», зато полноценный кроссовер, не привязанный к розетке. Ведь объем бензобака у гибрида такой же, как и у обычного «икс-пятого», - 85 литров. И багажник уменьшился лишь на 150 л - до 500 литров. Но цена... В Германии гибрид на 7800 евро дороже бензинового BMW X5 xDrive35i! И на 200 кг тяжелее.

Но главное - это все-таки паспортный расход, полученный в лабораторных условиях а к 2021 году эта цифра должна быть снижена до 95 г/км! И если выбросы гибридного BMW X5 составляют 77 г/км, то бензиновый BMW X5 xDrive35i F15 «выдыхает» без малого 200 г/100 км CO2.

BMW X5 xDrive40e F15

Кстати, первоначально норма в 95 г/км должна была вступить в силу в 2020 году, но ее отложили еще на год, да к тому же разработали сложную систему льгот, учитывающих производство автомобилей с выбросами CO2 ниже 50 г/100 км. Услышали законодатели просьбы автопроизводителей. Или дело не только в просьбах? Ведь в 2013 году крупные акционеры BMW перечислили партии ХДС, которую возглавляет канцлер Германии Ангела Меркель, почти 700 млн евро...

Но с отсрочкой или без, а все европейские автопроизводители - и BMW, и Audi, и Porsche, и Mercedes-Benz - вынуждены тратить десятки, а то и сотни миллионов евро на разработку, производство и популяризацию своих машин с полностью или частично электрическими силовыми установками. Недавно был представлен подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz GLE 500 е 4Matic — тоже с бензиновым, пусть и шестицилиндровым, мотором, батареей емкостью 8,7 кВт ч и запасом электрического хода в 30 км. В начале следующего года в серию пойдет Audi Q7 e-tron с батареей емкостью 17,3 кВт-ч, причем в двух ипостасях: бензиновый e-tron 2.0 TFSI quattro (53 км на электротяге) и дизельный e-tron 3.0 TDI quattro (56 км на электротяге). В BMW гибридизировать дизели не планируют: дескать, для основных рынков, то есть США и Китая, версии на тяжелом топливе не актуальны.

А у нас в России... Подзаряжаемый Porsche Cayenne SE-Hybride паспортным запасом электрохода «до 36 км» в прошлом году в России купили... двое. На фоне более чем 2000 проданных у нас Кайенов. Неудивительно, что в BMW не спешат выпускать гибридный X5 на наш рынок. И я ничуть не жалею. Мне больше по душе не бензиновый и не дизельный гибрид, а педальный - BMW E-Bike. Жаль, тоже дорогой - 2700 евро.

Колонки для подзарядки BMW можно найти на общественных паркингах, а покупателям электромобилей и гибридов BMW предлагается услуга установки таких станций в частных домах. Дорога идет под уклон - BMW «предвкушает» зарядку батареи. Макс. движение на электроприводе. Мощность и скорость снижены. Заявленный запас хода на электротяге - 31 км, но у меня вышло меньше 20 км. В комбинации приборов заряжающегося автомобиля отображаются расчетный запас хода и время окончания зарядки - через два с половиной часа можно стартовать и попробовать проехать на электротяге 28 км.

Совет: уберите ногу с педали акселератора, впереди поворот. Такие сообщения появляются в режиме Eco Pro: получая данные с карт навигации, компьютер дает советы по экономичному вождению. Так выглядит диаграмма расхода электроэнергии и бензина: электротяги хватило на 15 минут езды, а потом в дело вступил и бензиновый мотор. А цифра 9,7 - это долговременный средний расход бензина в л/100 км.

Кузов BMW Х5 F15 третьего поколения изначально проектировался с учетом гибридной версии, поэтому пол из-за батареи приподнят всего на 3 см. В подполье - небольшая ниша, где прячется кабель для зарядки от обычной бытовой розетки. На центральном тоннеле гибридного «икс-пятого» появилась кнопка выбора одного из трех режимов работы электропривода eDrive. На карте навигации можно увидеть ближайшие зарядные терминалы: свободные помечены зеленым, занятые – желтым.

 
АвтомобильBMW Х5 xDrive40e
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Размеры, мм длина4886
ширина1938
высота1762
колесная база2933
колея передняя/задняя1644/1650
Дорожный просвет, мм209
Объем багажника, л500-1720*
Снаряженная масса, кг2230
Полная масса, кг2980
Двигатель внутреннего сгораниябензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см51997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,0/90,1
Степень сжатия10,0:1
Число клапанов24
Макс. мощность, л.с./к Вт/об/мин245/180/5000-6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин350/1250-4800
Электромоторсинхронный, интегрированный в автоматическую коробку передач
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин113/83/3170
Макс. крутящий момент, Нм250
Батареялитий-ионная
Расположениепод полом багажника
Напряжение, В351
Емкость, кВт-ч9
Время полной зарядки током 16 Аменее 2,8 часа
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Размерность шин255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч210 (120)
Время разгона 0-100 км/ч, с6,8
Запас хода в цикле ЕС на электротяге, кмдо 31
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км3,3
Выбросы CO2, г/км77
Экологический классЕвро-6
Емкость топливного бака, литров85
Топливобензин АИ-91-98

* Со сложенными задними сиденьями / Ограничена электроникой / Данные в скобках - на электротяге

 
 
 
Последнее изменение Воскресенье, 15 ноября 2015 21:00
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (1)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
  1. Сергей Кузнецов

    По назначению. Прочитал статью «BMW X5 xDrive40e F15 - нужен ли на самом деле электромотор знаменитому внедорожнику звенья электроцепи» про гибридный BMW Х5 F15 2015 модельного года и не понял выводов автора. Когда же, наконец, к вам придет осознание того, что гибриды (в том числе подзаряжаемые, как этот BMW) делаются для конкретных условий, которые в России просто отсутствуют?<br /><br />Такие машины нужны для стран с высокими ценами на топливо и дешевым электричеством, с плохо развитой сетью общественного транспорта (что заставляет водителей проезжать по 5-10 км в день на личном автомобиле по пробкам), с легкодоступной розеткой для зарядки батареи (то есть обилием частных домов). И, наконец, с соответствующим законодательством, по которому владельцы подзаряжаемых машин получают льготы и субсидии.<br /><br />А проехать на гибриде по шоссе со скоростью 120 км/ч, как это сделал ваш автоэксперт, а потом написать про скромные 17 км на электротяге и итоговый расход бензина 10 л/100 км - это все равно что забивать гвозди микроскопом. Давайте будем использовать инструменты по назначению.

      Вложения
      Гость
    Комментарии отсутствуют

    Оставьте свой комментарий

    Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
    Вложения (0 / 3)
    Поделиться вашим местоположением
    Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
    Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
    3365 Hits
    0 Votes
    Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
    Автомобилям время дешеветь?
    Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
    2678 Hits
    3 Votes
    Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
    ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
    С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
    3279 Hits
    2 Votes
    Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM

    Quick2Cart - Cart

    Your Cart is empty