Mercedes-Benz GLE Coupe C292 - первый тест драйв всех версий

Mercedes-Benz GLE Coupe C292 Mercedes-Benz GLE Coupe C292 Мой драйв 2015

Новая эра кроссоверов и внедорожников компании Mercedes-Benz похоже началась в 2015 году, и это эра натуральных клонов. Перед нами машина от легендарного концерна Бенц - концепция и дизайн которой почти полностью копирует баварский BMW X6 E71 и F16. У новинки такая же, как и у ее немецкого конкурента линия крыши, спортивный изгиб бокового остекления, но есть и мелкие отличия – это крохотный хвостик багажника, намек на который есть и у X6 F16 – но выражен гораздо меньше. У нас на тесте - кроссовер в стиле псевдо-купе Mercedes-Benz GLE Coupe C292, главный визави BMW X6 F16 на всех основных мировых рынках. В качестве технической базы GLE Coupe выступает платформа Mercedes ML с индексом W166 на том же облегченном алюминиевом шасси.

У новинки рулевая рейка короче, а у электронных адаптивных амортизаторов бесступенчатая регулировка вместо четырехпозиционной. За пневмоподвеску придется доплачивать, а для GLE 450 AMG Coupe можно заказать дорогущие (261 тысяча рублей) активные стабилизаторы (гидрозамок переднего видно на иллюстрации), которые на версии AMG 63 уже в базовой версии. У новинки классные мультиконтурные сиденья, правда это недешевая опция за 91 000 рублей. Сзади несмотря на скошенную крышу свободно и удобно, а с подогревом за сидений за скромные 30 000 рублей – еще и тепло зимой.

Многие автоэксперты давно задавались вопросом почему монополия BMW X6 E71 на мировом рынке длилась так долго? Ведь машину представили еще в далеком 2008 году – это уже более семи лет назад, a Mercedes GLE Coupe - только сейчас, по автомобильным меркам такой перерыв тянет на целое поколение, а то и два. В концерне Мерседес отвечают, что были заняты другим: мол, бросили все силы на разработку компактных переднеприводных моделей на платформе MFA. И в этом выборе компанию не упрекнешь, потому что продажи A-класса и его ближайших родственников — В, CLA и GLA - уверенно растут: в прошлом году на двадцать с лишним процентов, а в позапрошлом - аж на 66%. В сегменте больших кроссоверов темпы скромнее, но главное, что кассу там по-прежнему делают классические SUV с «универсальным» кузовом. В США, например, BMW Х5, равно как и Mercedes ML, в десять раз популярнее, чем купеобразный X6. Так что, повременив с GLE Coupe, концерн Daimler потерял совсем немного, зато по- мерседесовски тщательно проработал образ новинки.

Между каплями светодиодных фар парит крупный моноплан эмблемы — классический признак двухдверных Мерседесов, а фонари на корме и скругленное вверху заднее стекло - это реверанс в сторону нынешнего купе S-класса. И хотя по размерам кроссоверы X6 и GLE Coupe очень близки, Mercedes кажется крупнее из-за массивного передка и огромных колес: минимальный диаметр - 20 дюймов, а можно заказать и все 22! Нам и американцам понравится.

 

А внутри? Даром что GLE Coupe C292 - на шесть сантиметров ниже соплатформенного «просто» GLE (об этом преемнике модели ML - отдельный рассказ), потолок не давит на макушку ни спереди, ни сзади. Вокруг - качественная и уютная «меблировка» с привычным блоком климат-контроля, креслицами-джойстиками на дверях и цветным семидюймовым мини-планшетом, торчащим из центральной консоли. Хотите, чтобы под правой рукой оказался модный тачпад, а планшет стал на дюйм больше и попутно получил мультимедийную систему с навигацией и интернетом? Тогда выкладывайте 224 000 рублей - и дорогущий комплекс Comand Online ваш. Но какой же у него недружелюбный интерфейс: меню, подменю, подподменю... Едва отыскал регулировку боковой поддержки кресла! Даже к классическому мерседесовскому многофункциональному рычажку под рулем привыкаешь быстрее.

Заметил еще одну странность. Стоит подкорректировать скорость адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, и она тут же высвечивается на дисплее приборной панели, а меняешь заданную дистанцию - и на экране это никак не отражается. Неудобно. Но сам Distronic Plus с подруливающим ассистентом, как на S-классе, работает великолепно, равно как и весь комплекс систем активной безопасности из пакета Driving Assistance Plus. Особенно понравилось, как предотвращаются непреднамеренные перестроения: ESP, подтормаживая колеса одного борта, деликатно, но вполне эффективно возвращает автомобиль на свою полосу. Кстати, таким образом пресекается и выезд на обочину.

А как же открыть багажник? Кнопки на двери нет, не реагирует машина и на «пинок» под задним бампером. Неужели каждый раз нужно пользоваться брелоком? Оказывается, клавиша-то есть, но расположена она очень низко - над номерным знаком. Но «унижение» того стоит: сам грузовой отсек на 70 литров вместительнее, чем у BMW X6 F16, хотя и там он - ого-го!

Вот гамма моторов заметно скромнее. Строго говоря, простых версий всего-то две. Я начал с потенциального лидера продаж — это дизельный GLE 350 d Coupe. Хорошо знакомая трехлитровая «шестерка» ОМ642 развивает в европейской спецификации 258 л.с., но для нас будут «налоговые» 249. Из доработок - скорректированная программа управления и новые масляный насос и клапан EGR. Мотор классный! Причем меня не покидает ощущение, что на фоне нынешнего ML 350 BlueTEC он стал живее. На разгоне урчит, словно бензиновый V8, и бодро тянет на все 620 Нм, незаметно жонглируя передачами девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic. На автомобилях семейства GLE эту коробку впервые «поженили» с полным приводом, но для GLE Coupe понижающий ряд не предусмотрен. А межосевой дифференциал бывает двух видов: на обычных моделях он симметричный, тогда как на AMG — с распределением момента 40/60 в пользу задней оси.

За характер машины отвечает шайба Dynamic Select на центральном тоннеле. Но какой бы режим я ни выбрал - Comfort или Sport, - это все равно характер настоящего Мерседеса. Даже «спортивные» отклики на газ неспешны, а на руле с «укороченной» (по сравнению с обычным GLE) «рейкой» - синтетика, особенно мешающая в плавных поворотах. Предугадать комментарии инженеров на эту тему было несложно: так, дескать, сделано специально, померседесовски.

Зато стоит выбраться на прямую, стоит разогнаться... Какая же тишина внутри! Этим меня покорял и ML, но в GLE улучшена шумоизоляция моторного щита и тоннеля под «автомат». А гигантский силовой диапазон трансмиссии (9,2!) позволил снизить обороты двигателя: при скорости 140 км/ч тахометр показывает лишь 1900 об/мин. А я еду под двести, не повышая голоса, болтаю с коллегой - и не слышу ни гула шин, ни свиста ветра. Впечатляет! И руль, в отличие от BMW X6 F16, куда менее чувствителен к дорожному рельефу - то что нужно для дальних вояжей. Кстати, базовая подвеска на GLE Coupe – пружинная (пассивная), но все презентационные машины были с опционными пневмостойками Airmatic и адаптивными амортизаторами ADS Plus с бесступенчатой регулировкой.

Пересаживаюсь в GLE 400 Coupe с трехлитровым бензиновым битурбо-V6 мощностью 333 л.с. и таким же девятисту-пенчатым «автоматом», но заметной прибавки в динамике не чувствую. И спустя несколько километров становится ясно, что секундный выигрыш в разгоне до «сотни» не стоит трехкратной переплаты транспортного налога по сравнению с версией 350d. Тем более что «по рулю» GLE 400 Coupe - все тот же комфортный Mercedes-Benz, даже несмотря на наличие дополнительного режима Sport+, запоминающегося перегазовками на торможении. Может, AMG-версии будут эмоциональнее?

Еще как! Это относится даже к GLE 450 AMG Coupe, который, по аналогии с седаном С 450 AMG, является промежуточным звеном между «гражданскими» и настоящими AMG-Мерседесами. Только, в отличие от прямого конкурента BMW X6 M50d, под капотом не дизель, а бензиновый мотор - форсированная до 367 л.с. «шестерка» от GLE 400.

Казалось бы, всего-то сделали жестче опоры переднего подрамника, изменили софт электроусилителя и пневмоподвески (на AMG-версиях «баллоны» уже в базе), но как машина преобразилась! Меня не пугают узкие дорожки: стоит чуть отклонить руль, как он наливается ясным усилием, позволяя смаковать каждый изгиб. Да и динамики достаточно, чтобы улыбнуться. И конечно, какой AMG-мобиль без звукового сопровождения! Выхлопная система оглашает раскатами каждую смену передач и отстреливает догорающим на выпуске топливом.

Но Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe с его многолитровым звуком еще громче - и в десять раз эмоциональнее. И пусть кичливая спортивная внешность меня не заводит, но после первого прикосновения к педали газа - любовь. А апогей чувств - режим Sport+. Огнедышащее чудовище. Мотор V8 серии М157 объемом 5,5 литра с двумя турбокомпрессорами выдает 585 «лошадей» (если без приставки «S», то 557) - и толкает в спину при каждом переключении семиступенчатого «автомата». Стрелка спидометра подлетает к расположенной на горизонтальном диаметре отметке «120» спустя каких-то четыре с половиной секунды, и любой обгон - точно компьютерная игра, в которой у героя есть сверхспособность замедлять время. Кренов благодаря активным стабилизаторам у «шестьдесят третьего» практически нет, а запас сцепления 22-дюймовых шин далеко за границей инстинкта самосохранения. Абсолютно нереальная машина. И достойный соперник BMW X6 М, у которого, кстати, на десяток «лошадей» меньше.

Заканчивается «девяносто восьмой» бензин? Режим Comfort сделает из AMG-GLE 63 паиньку и позволит, расслабившись, дотянуть до заправки. А наполнив бак... Ну, вы поняли. И, как водится, придется расплачиваться не только рублем, но и плавностью хода: обе AMG-модели замечают каждый шовчик на асфальте.

Россиянам, вернее, россиянкам формат купеобразного кроссовера пришелся по душе. Конечно, у нас BMW Х5 F15 тоже продается лучше, чем X6, но не в десять, а всего в полтора раза. А с учетом того, что Mercedes ML W166 на нашем рынке еще в полтора раза популярнее (в 2014 году купили 6257 автомобилей против четырех тысяч Х5), у новичка есть все шансы на успех. Тем более что комфорт в этом классе традиционно важнее драйва. Остается смириться лишь с тем, что начальный ценник у Мерседеса выше, чем у конкурента, минимум на полмиллиона рублей: Mercedes GLE 350 d Coupe, как и GLE 400 Coupe, стоит 4 млн 250 тысяч рублей. Но смириться несложно: достаточно посмотреть на базовую комплектацию BMW X6 F16 - без подогрева сидений и камеры заднего вида, а потом зайти в конфигуратор - и прикинуть, в какую сумму обойдутся опции, которые дотянут автомобиль до базового уровня GLE Coupe.

Кстати, присутствие на рынке только двух компаний, предлагающих определенный продукт, называется дуополией. Но она будет недолгой: через пару лет появится еще один конкурент — Audi Q6.


Смена имен на некоторых рынках

Смутившие многих новые мерседесовские обозначения кроссоверов - это проще простого. Сперва - литеры «GL», обозначающие принадлежность к сегменту «проходимцев», а после - еще одна буква, которая говорит о размере и статусе - точь-в-точь как у легковых моделей. То есть кроссовер среднего класса GLE - это ML, переживший рестайлинг. Новое лицо и интерьер - такие же, как у GLE Coupe, разве что на решетке радиатора не одна, а две горизонтальные планки.

А «железные» отличия GLE Coupe от «просто» GLE сводятся к конструкции крыши, нескольким усилителям кузова и наружным деталям: автомобили делят одну платформу от ML с заводским индексом W166, которую рестайлинг не затронул.

Моторная линейка класси-еского GLE шире, причем все двигатели знакомы по ML: у GLE 250 d - четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,1 литра и мощностью 204 л.с. (500 Нм), у GLE 500 - битурбо-V8 4.7 с увеличенной до 435 л.с. (700 Нм) отдачей. Агрегаты версий GLE 350 d, GLE 400 и Mercedes-AMG GLE 63 идентичны оным на Coupe, но с одним исключением: в «просто» GLE 400 бензиновый битурбо-У6 состыкован не с девяти-, а семиступенчатым «автоматом». Кстати, у нас будет продаваться и GLE 300 с атмосферным бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Чем обделен обычный GLE, так это версией 450 AMG.

А что за неразбериха с коробками передач? Дело в том, что основная ставка сделана на дизели, и первым делом коробка 9G-Tronic компонуется именно с ними. Как раз благодаря новому «автомату» версии GLE на тяжелом топливе стали по паспорту немного экономичнее (в среднем на 0,5 л/100 км) и быстрее (минус 0,3-0,4 секунды в разгоне до «сотни»), чем ML. Появление еще двух ступеней на бензиновых машинах - лишь вопрос времени и увеличения производственных мощностей: в 2016 году параллельно с основным заводом в Штутгарте коробки 9G-Tronic начнут собирать в Румынии.

Любопытно, что на ML шайба выбора режимов силового агрегата и шасси устанавливалась только при заказе пакета On&Offroad, который включал в себя понижающую передачу и электронноуправляемую блокировку межосевого дифференциала. Теперь же «крутилка» Dynamic Select на правой половине центрального тоннеля есть по умолчанию на всех версиях «просто» GLE, а пакет сменил название на Off-Road Engineering. С ним опционная пневмоподвеска может, как и раньше, увеличить просвет до 285 мм, так что GLE с его хорошо работающей имитацией межколесных блокировок становится очень серьезным «проходимцем».

И, конечно, как и ML, переименованный кроссовер так же комфортен на обычных дорогах.

А главная новинка - это подзаряжаемый полноприводный гибрид GLE 500 е. Между ДВС (битурбо-V6, 333 л.с.) и семиступенчатым «автоматом» вмонтирован электродвигатель мощностью 116 л.с. Паспортный расход составляет всего 3,3 л/100 км - как и у гибридного BMW Х5 xDrive40e F15, о котором можно прочесть на сайте.

Но постойте! Ведь под капотом Х5 F15 трудится двухлитровая «четверка» с наддувом, а запас хода на электротяге у этих кроссоверов одинаковый. Как инженерам Мерседеса удалось получить такой же расход? Видимо, при замерах с полностью разряженной батареей (это - один из этапов определения паспортного расхода, подробности у нас на сайте неспешность цикла NEDC полностью нивелировала разницу в потреблении топлива между «четверкой» и V6. Суммарная отдача силовой установки - 442 «лошади», и если нужно, гибридный GLE поедет очень быстро, несмотря на лишние 335 кг. А на электротяге нам с коллегой удалось проехать 26 км - еще немного, и подтвердили бы паспортный тридцатикилометровый запас хода.

Интересно, что ближе к осени гибридный GLE начнет поставляться и в СНГ И РФ по цене от 4 500 000 рублей. А все остальные Мерседесы GLE можно заказать уже сейчас. Подорожание по сравнению с ML - от 40 до 190 тысяч рублей в зависимости от версии. А самый доступный Mercedes GLE 250 d 4Matic обойдется в 3,3 млн рублей.

Внедорожная графика в GLE стала нагляднее и красочнее. Кстати, вместо пневмобаллонов на картинке почему- то изображены обычные пружины

Так устроен подзаряжаемый гибрид GLE 500е: в семиступенчатый «автомат» встроен синхронный электромотор, разработанный совместно с компанией Bosch, под полом багажника (его объем уменьшился на целых 210 литров) - литий-ионная батарея дочернего предприятия Deutsche ACC Umotive емкостью 8,7 кВт-ч и массой 120 кг. А под правым задним фонарем - разъем типа Mennekes: время полной зарядки составляет от двух до четырех часов.

На этой картинке - основные отличия и доработки кузова GLE Coupe по сравнению с обычным GLE.

Четыре планетарных ряда, шесть элементов переключения, картер из магниевого сплава - к девятиступенчатому «автомату» только сейчас приладили полный привод, но понижающей передачи у GLE Coupe нет.

Интерьер особенно хорош и уютен в двухцветном исполнении и с деревянными вставками, а черный цвет и алюминиевый декор делают.

Справа от тачпада - шайба Dynamic Select, отвечающая за настройки автомобиля; вращается она, увы, не самым благородным образом.

Приборы красивы и информативны, а руль (чуть меньше трех оборотов от упора до упора) приятен на ощупь.

Режим Individual позволяет настроить отдельно характер силового агрегата, усилие на руле и жесткость адаптивной пневмоподвески.

Объем багажника - 650 л! Но погрузочная площадка уж очень высоко - 95 см от земли.

Камера заднего вида спрятана под эмблемой и всегда остается чистой.

 
АвтомобилиMercedes-Benz GLE 350 d Coupe C292Mercedes-Benz GLE 400 Coupe C292Mercedes-Benz GLE 450 AMG Coupe C292Mercedes-AMG GLE 63 Coupe C292
Тип кузовапятидверный хэтчбекпятидверный хэтчбекпятидверный хэтчбекпятидверный хэтчбек
Число мест5555
Размеры, мм длина4900490048914918
ширина2003200320032003
высота1731173117191720
колесная база2915291529152915
колея передняя/задняя1658/17251658/17251656/16751657/1704
Объем багажника, л650-1720*650-1720"650-1720*650-1720*
Снаряженная масса, кг2185211022202275
Полная масса, кг2900285028803050
Двигательтурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом

Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно6, V-образно8, V-образно
Рабочий объем, см32987299629965461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм83,0/92,088,0/82,188,0/82,198,0/90,5
Степень сжатия15,5:110,7:110,5:110,0:1
Число клапанов24242432
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин258/190/3400333/245/5250-6000367/270/5500-6000557/410/5750 (585/430/5500)**
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин620/1600-2400480/1600-4000520/1800-4000700/1750-5500 (760/1750-5250)
Коробка передачавтоматическая, 9-ступенчатаяавтоматическая, 9-ступенчатаяавтоматическая, 9-ступенчатаяавтоматическая, 7-ступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Рулевое управлениереечное, с электроусилителемреечное, с электроусилителемреечное, с электроусилителемреечное, с электроусилителем
Передняя подвесканезависимая, пружинная (пневматическая)на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная (пневматическая) многорычажная
Размерность спереди275/50 R20275/50 R20275/45 R21285/45 R21 (285/40 R22)
базовых шин сзади275/50 R20275/50 R20315/40 R21325/40 R21 (325/35 R22)
Максимальная скорость, км/ч226247250250****
Время разгона 0-100 км/ч, с7,05,95,74,3 (4,2)
Расход городской цикл7,911,211,715,8
топлива, загородный цикл6,67,68,19,7
л/100 км смешанный цикл7,29,09,411,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл189211219278
Емкость топливного бака, л93939393
Топливодизельноебензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-98
Последнее изменение Воскресенье, 15 ноября 2015 23:11
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
3365 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
2678 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
3279 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM

Quick2Cart - Cart

Your Cart is empty