Lexus NX 300h 2015 тест драйв на дорогах и бездорожье

Тест Lexus NX 300h 2015 Тест Lexus NX 300h 2015 Мой-Драйв 2015

Это что-то новое для рынка кроссоверов РФ в 2015 году! И для нас, и для японской компании-бренда Lexus. Столь компактного внедорожника с несущим кузовом в обширной линейке люксового подразделения концерна Toyota еще не было. К тому же NX еще и многогранен: три варианта двигателя, различные виды трансмиссии... Но пока нам для теста доступна лишь гибридная версия. С ней и познакомимся.

Столько достоинств в одной модели встретишь нечасто: оригинальный дизайн, приветливый спортивный салон, гибридный привод, очень неплохое поведение на дороге. Новейший Lexus NX 300h 2015 не похож на другие кроссоверы. Это ясно с первого взгляда. Как ясно и то, что он расколет околоавтомобильную публику на два лагеря — сторонников и противников, уж очень спорно «японец» смотрится. Одни найдут его остроугольный облик свежим и притягательным, другие — слишком перегруженным деталями. Но вряд ли кто-нибудь, как в былые времена, пожалуется на банальность: стилисты Lexus, рисуя NX, сделали ставку на смелые и не банальные решения.

Lexus NX 300h 2015

В России гибридная версия Лексус NX 300h 2015 продается только с полноприводной трансмиссией. Атмосфера в салоне скорее сродни той, что чувствуешь внутри компактного купе. Это ощущение усиливают очень высокий центральный тоннель и посадка, не низкая, но все же весьма спортивная. Наклон руля тоже невелик. Глубокое сиденье, оборудованное поясничным подпором, гарантирует надежную поддержку. Алюминиевые лепестки и педали делают салон еще более спортивным. Но тон ему задает сочетание богатых материалов, красивых швов и блестящих вставок на панели и дверях.

«Самолетная» центральная консоль плавно переходит в тоннель. Кнопки посажены довольно плотно, панель аудиосистемы в самом низу. Под рукой — селектор, позволяющий выбирать режим движения: Eco, Normal, Sport S и S+, и еще кнопка EV. На виртуальном щитке приборов дисплей, позволяющий водителю следить за потоками энергии в гибридной силовой установке.


 

Центральная консоль повторяет рубленые формы кузова. Отделка - традиционно богатая для Lexus.

Смартфон можно зарядить без проводов — если, конечно, ваше устройство поддерживает такую технологию.

К сожалению, многие опции до России «не доехали». Но ассортимент все равно велик.

Контроллер не только изменился внешне, поменялся и принцип его действия.

Сенсорный экран не только реагирует на нажатие виртуальных кнопок: он распознает еще и движения пальца по поверхности. Например, чтобы увеличить температуру воздуха, достаточно провести пальцем по экрану сверху вниз.

Если салон спортивный, то, наверное, тесный? Все относительно. Спереди вполне просторно. А сзади, как всегда, удобнее вдвоем. Для ног места достаточно, а вот потолок низковат, с высоким ростом неудобно. Виной тому панорамная крыша.

В городе гибриду надо примерно шесть литров топлива на 100 км. Как ни странно, но на трассе автомобиль тратит... немного больше.

Аккумуляторная батарея размещена под задним сиденьем. Из салона этого не заметно, но полезный объем багажника она, безусловно, сокращает.


Архитектура привода

Справа под рулем расположено колесико системы ASC, которая через акустику салона может имитировать звук двигателя, причем в режиме Sport — довольно громко. Но это так, игрушка. На одном только электроприводе NX едет недолго, не та идеология. Его силовой агрегат работает по тому же принципу, что и у других гибридов Lexus, включая седан IS, «одолживший» NX многие узлы и детали.

Под капотом компактного кроссовера установлена гибридная силовая установка, как обычно, лишенная привычной коробки передач — крутящий момент с нее передается на переднюю ось. Задние же колеса приводятся в движение только дополнительным электромотором. Как только электроника обнаруживает, что сцепление колес на передней оси с дорогой снизилось, она уменьшает мощность переднего электромотора и подает питание на задний. Когда автомобиль замедляется, задний электромотор переходит в режим генератора, помогая заряжать аккумуляторы.

Включается привод тихо, при движении задним ходом работает только электромотор, но, если выезжать из гаража приходится вверх по рампе, тут же вступает 2,5-литровый бензиновый двигатель. Многое зависит от заряда аккумуляторов. Если он низок, то система отказывается включать чисто электрический режим EV. Но как только батарея подзарядится (а в городе, со светофорами и пробками, много времени для этого не нужно), можно переходить на электротягу. В целом же Lexus NX — это классический гибрид, никогда не забывающий об экономии бензина. Энергией он запасается при любом удобном случае: когда водитель отпускает педаль газа, тормозит, едет на невысокой скорости.


В городе и на трассе

Управление требует аккуратности, автомобиль как бы намекает, что не любит резких движений. И если их не делать, кроссовер проявляет себя с самой лучшей стороны. Если ехать аккуратно, результат будет великолепным: в городском режиме — 5,9 л/100 км, в среднем — 7 л/100 км. Естественно, чем выше скорость, тем больше расход: на скоростной магистрали он у нас составил 8,7 л/100 км.

Но это отнюдь не значит, что Lexus NX хорош только в потоке или когда движешься с постоянной скоростью. По нашим прикидкам, с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется чуть хуже официально заявленных 9,3 с. Но когда продавливаешь педаль газа «в пол» и подключается задний электромотор (обычно он используется при трогании с места), динамики хватает.

В режиме Sport S, когда в левой части щитка возникает виртуальный тахометр, «японец» разгоняется немного быстрее, но о спортивном характере речи, конечно же, не идет. Так, подрулевые лепестки переключения виртуальных передач вам могут пригодиться разве что при переключении «вниз» для торможения двигателем.

Ходовая часть и рулевое управление настроены здесь довольно неплохо: автомобиль ведет себя понятно, честно, кузов кренится в меру, а в поворотах NX, несмотря на немалую массу, проявляет достойную похвалы юркость.

Напрягаться за рулем Lexus NX и в самом деле не приходится. Ехать действительно приятно как по скоростной магистрали, когда нога лишь слегка касается педали газа, так и по любой другой, пусть даже не самой гладкой, дороге. Способствуют этому и хорошо подобранная, не слишком низкая резина, и адаптивная подвеска AVS, которая вполне комфортабельна даже в спортивном режиме.

Отделку кресел перфорированной кожей можно получить лишь в дорогих комплектациях (Luxure и Exclusive) «в комплекте» с электрорегулировками в восьми направлениях.

Форма дивана однозначно намекает, что третьему тут не место. Зато двоим очень удобно, и места для ног, несмотря на компактность модели, вполне достаточно.

Если не хватит объема багажника, можно нажатием на кнопку сложить спинки сидений. Процедура занимает менее 10 с. Крышка багажника, кстати, тоже уже «в базе» оснащена электроприводом!


ВЫВОДЫ

Делая нестандартные, смелые шаги, всегда трудно предугадать результат. Lexus решился на эксперименты и, похоже, не зря. Пусть новый Лексус NX и не такой спортивный, как кажется при первом визуальном знакомстве, но он выполнен в лучших традициях японской премиум-марки и, естественно, имеет версию с современным гибридным приводом. Такие преимущества в сочетании с невысокой относительно европейских конкурентов ценой должны обеспечить автомобилю как минимум устойчивый спрос. А заодно и привлечь молодых активных покупателей — это, собственно говоря, то, о чем давно мечтает руководство Lexus.

 

Последнее изменение Четверг, 22 января 2015 11:14
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
6552 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
5451 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
7039 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM