Suzuki Vitara 2015 - первый тест-драйв

Suzuki Vitara 2015 на дорогах и без Suzuki Vitara 2015 на дорогах и без Мой-Драйв 2015

Новая Vitara не пришла на смену какой-либо модели, а лишь дополнила существующую линейку Suzuki. Причем габаритные размеры и конструктивные решения определили его в класс компактных кроссоверов, где от японской компании уже выступает SX4. Зачем японцам понадобились две похожие модели в одном сегменте рынка, выяснял Святослав Скоробогаткин.

 Наша справка

«Старичок» Grand Vitara по-прежнему в строю — его не собираются снимать с производства или исключать из российской линейки. Проверенный временем внедорожник пусть и не самый современный, зато относительно недорогой, поэтому пользуется устойчивым спросом. А раз так, почему бы и не продавать?


Cпешим вас успокоить: Grand Vitara остается. По крайней мере на нашем рынке. Несмотря на солидный возраст внедорожник по-прежнему пользуется стабильным спросом, поэтому в Suzuki решили не отказываться от него. Тем более что по своим габаритным размерам «просто Vitara» гораздо ближе к SX4 и делит с ней часть конструктивных решений.

Вместе с тем генетический код Suzuki в облике новой Vitara читается куда лучше, чем в недавно обновленном SX4. Дизайн — это первое, чем подкупает новый кроссовер. Нравится он вам или нет — вопрос второго порядка. Одно можно сказать с уверенностью: Vitara выглядит свежо и ярко. А еще, глядя на него, сразу узнаешь Suzuki. Столь быстрая идентификация бренда даже при беглом взгляде на машину — именно то, чего сегодня добиваются большинство автомобильных дизайнеров. Так что команда стилистов Vitara во главе с Мотоюки Накайясю успешно справилась со своей основной задачей.

А вот интерьер кроссовера не столь самобытен. Архитектура передней панели — стандартная. Материалы отделки не феноменальны, но и откровенно дешевыми их назвать язык не поворачивается. По меркам класса все средненько. Из ярких деталей можно отметить лишь большой семидюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы да возможность украшения передней панели разноцветными вставками.

 Зато эргономических претензий — минимум. Хотелось бы разве что иметь более широкий диапазон регулировки руля по высоте да чуть ярче выраженную боковую поддержку водительского кресла. В остальном органы управления скомпонованы логично, и все необходимое всегда находится, что называется, под рукой.


Suzuki Vitara 2015 - дорожный тест драйв

Генетический код Suzuki в облике новой Vitara читается даже лучше, чем в обновленном SX4. Перед современными дизайнерами стоит непростая задача: сделать автомобиль, с одной стороны, узнаваемым, а с другой — придать ему свежий облик. Похоже, в Suzuki с этим справились на отлично.


 Ощущение легкоcти

С технической точки зрения Vitara на сегодняшний день — самый современный автомобиль в линейке Suzuki. Несмотря на общую с SX4 моторную линейку и множество общих деталей шасси, Vitara на ходу ощущается совершенно другим автомобилем. Его несущий кузов изготовлен с широким использованием высокопрочных легированных сталей, поэтому он прочнее и лучше сопротивляется кручению. К тому же использование новых материалов позволило в значительной степени снизить вес нового автомобиля. Так, снаряженная масса переднеприводной версии Vitara составляет всего 1075 кг! (отличный показатель для кроссовера длиной 4175 мм). Поэтому с первых минут за рулем Suzuki о нем складывается впечатление как об очень легком и послушном автомобиле. Vitara с охотой ныряет в повороты, довольно точно слушается руля, а траектория движения легко корректируется даже на достаточно высокой скорости. При этом автомобиль не грешит серьезными кренами или ощутимой продольной раскачкой. Впрочем, большой вклад в покладистость характера Vitara делают не только легкий кузов и хорошо сбалансированная ходовая часть, но и точно откалиброванный электро- усилитель руля. При маневрировании на парковке баранка очень легкая. С ростом скорости реактивное усилие на ней прибавляется, при этом обратная связь с дорогой остается довольно прозрачной. А реакции Vitara на действия водителя хоть и мягкие и плавные, однако совершенно не запоздалые. При этом тяжесть, которой наливается руль на скорости, совсем не кажется искусственной.

В Европе на Vitara будут предлагаться два варианта двигателя объемом 1,6 л: бензиновый (120 л.с., 156 Нм) и дизельный (120 л.с., 320 Нм). До нас, к сожалению, доедет лишь бензиновая модификация. Пока этот мотор сочетается лишь с пятиступенчатой механикой, однако чуть позже должна появиться и версия с АКП, поскольку модификация на тяжелом топливе уже сейчас кроме шестиступенчатой механики может оснащаться новым ше- стидиапазонным автоматом. В стандартном исполнении Vitara — переднеприводная. За доплату предлагается система полного привода ALLGRIP, также заимствованная у SX4 второго поколения. Она имеет несколько режимов: от Auto, когда вся тяга направлена лишь на передние колеса, а задние подключаются лишь в случае пробуксовки ведущих, до Lock, при котором крутящий момент между осями распределяется поровну, а система стабилизации имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса.

 У Vitara схожие с SX4 габаритные размеры, похожая платформа, а также общие двигатели и система полного привода. Однако новый кроссовер современнее, выглядит ярче и чуть иначе ведет себя на ходу. Подобных имиджевых различий вполне достаточно, чтобы «развести» автомобили в разные рыночные ниши и избежать так называемой внутренней конкуренции. Но какая из этих Suzuki будет позиционироваться выше, пока не знают даже сами японцы. В конечном счете все определит цена на автомобиль, которая будет объявлена ближе к лету, когда начнутся продажи Vitara на нашем рынке. Надеемся, начнутся — пусть и времена не самые спокойные.


 

Вывод

На нашем веку уже были примеры, когда модели одного бренда, находящиеся в, казалось бы, одном сегменте, продавались на отлично. Есть вероятность, что такое случится и на этот раз. Vitara 2015 выглядит серьезнее и симпатичнее SX4, он все же кроссовер, а не приподнятый хэтчбек. Возможно, будут и другие видимые различия — например, в списках доступных опций и цене. Так или иначе, остается лишь ждать подробностей, которые обещают только ближе к лету.

Suzuki Vitara 2015 - багажник

Багажное отделение Vitara не громадное, однако пространство организовано вполне логично. Колесные арки довольно сильно выступают в салон, но ниши рядом с ними можно использовать для всякой мелочи. Кроме того, под фальшполом есть небольшой отсек.


 

Suzuki Vitara 2015 - сиденья

Профиль спинок у передних кресел удобный. Разве что боковая поддержка могла бы быть более выраженной. Пространства на втором ряду не очень много, как в хэтчбеке гольф-класса. Но не забывайте, что длина колесной базы Vitara — всего 2500 мм.


 

Suzuki Vitara 2015

Опциональная система полного привода ALLGRIP имеет несколько режимов: от Auto, когда вся тяга направлена на передние колеса, а задние подключаются лишь в случае их пробуксовки, до Lock, при котором крутящий момент между осями распределяется поровну. Блок клавиш, управляющих водительскими ассистентами, расположен в нижней части передней панели, слева от руля.


 

Ощущение легкоcти - салон нового Suzuki Vitara 2015

Архитектура передней панели — стандартная. Материалы отделки недорогие, но и откровенно дешевыми их назвать язык не поворачивается. По меркам класса все средненько. Из ярких деталей можно отметить лишь большой семидюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы да возможность украшения передней панели разноцветными вставками. Мультимедийную систему можно синхронизировать со смартфонами на Android и через ее дисплей пользоваться приложениями на своем гаджете. Камера заднего вида четко рисует траекторию движения, поэтому стандартный «заезд в гараж» не составит труда даже неопытному водителю. Пока бензиновый мотор сочетается лишь с пятиступенчатой механикой, однако чуть позже должна появиться и версия c АКП.

Технические данные и рыночный обзор Suzuki Vitara 2015
Тестовый автомобильКонкуренты
Suzuki  VitaraNissan JukeOpel MokkaFord EcoSport
1586 cm3
1598 см31796 см31596 см3
R4R4R4R4
Бензин.Бензин.Бензин.Бензин.
120 лс. при 6000 об/мин117 л.с. при 6200 об/мин140 л.с. при 6000 об/мин122 л.с. при 6400 об/мин
156 Нм при 4400 об/мин158 Нм при 4000 об/мин178 Нм при 4800 об/мин148 Нм при 4300 об/мин
Передний приводПередний приводПередний приводПередний привод
5 ступеней, МКП5 ступеней, МКП5 ступеней. МКП5 ступеней, МКП
Макс. скорость — 168 км/чМакс. скорость — 170 км/чМакс. скорость — 180 км/чМакс. скорость — 174 км/ч
0-100 км/ч - 12.10-100 км/ч —11.9 с0-100 км/ч —10,9 с0-100 км/ч —12,5 с
Цена - от 1 090 000 руб.Цена - от 961 000 руб.Цена-от 1 010 000 руб.Цена - от 699 000 руб.

 

 

Последнее изменение Четверг, 08 января 2015 18:12
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (6)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам

    Максималка не радует - машинка явно не для быстры покатушек

      Вложения
      Гость
    1. Сергей Кузнецов

      Да и разгон 0-100 км/ч - 12.1 секунды и это на механике! Что будет с автоматом?

        Вложения
        Гость

        И это еще данные разгона и максималки на бумаге... а что будет в реальности?

          Вложения
          Гость

          меня больше волнует проходимость и реальный расход горючего - как на шоссе, так и на пересеченке

            Вложения
            Гость

            Реальный расход весьма велик. Нынче заявленные данные и реальность расходятся весьма и весьма сильно.

              Вложения
              Гость
            1. Денис Орлов

              Для столь маленькой машинки 10л на 100 км весьма много как по мне

                Вложения
                Гость
              Комментарии отсутствуют

              Оставьте свой комментарий

              Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
              Вложения (0 / 3)
              Поделиться вашим местоположением
              Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
              Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
              6552 Hits
              0 Votes
              Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
              Автомобилям время дешеветь?
              Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
              5451 Hits
              3 Votes
              Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
              ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
              С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
              7039 Hits
              2 Votes
              Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM