Версия для печати

Тест-драйв Jaguar F-type R Coupe 2016 против Mercedes-AMG GT S 2016 и 2015 Porsche 911 Carrera GTS 991

Дорожный тест Jaguar F-type R Coupe 2016 против Mercedes-AMG GT S 2016 и 2015 Porsche 911 Carrera GTS 991 Дорожный тест Jaguar F-type R Coupe 2016 против Mercedes-AMG GT S 2016 и 2015 Porsche 911 Carrera GTS 991 2015 Мой-Драйв

Последние пятьдесят лет в кругу очень богатых покупателей спортивных автомобилей так называемого "хай-энд класса" неразрешимым остается один вопрос: “Почему я должен менять свой быстрый и надежный 911-й на что-то другое? ”. Если описывать самый популярный автомобиль Porsche как выбор по умолчанию, едва ли это станет большим комплиментом для мировой иконы спорткаров. Однако хорошо известно, что чтобы получить мощный автомобиль с хорошей аэродинамикой придется покупать все тот же 911. Две абсолютно новые модели (даже не имеющие предшественников в модельной гамме этих производителей) на рыке спортивных скоростных авто противостоят признанному классику. Итак – британский Jaguar F-Type R Coupe против немецких Mercedes-AMG GT S и Porsche 911 Carrera GTS серии 991. Если имитация искренняя форма лести, то создатели Porsche 911 991 должны чувствовать себя гордыми и довольными – ведь именно их машину так отчаянно пытались скопировать конкуренты.

 Jaguar F-type R Coupe 2016 против Mercedes-AMG GT S 2016 и 2015 Porsche 911 Carrera GTS 991

Были претенденты на роль самого популярного спорткара. Одним из них стал и знаменитый переднемоторный Порше 928 с большим двигателем V8, выпущенный самой компанией Porsche. Но, к сожалению, несмотря на то, что этот автомобиль засветился едва ли не во всех фильмах того времени, убедить реальных покупателей дорогих автомобилей таким образом не удалось (забавно, что в серию практически пошел концеп-кар, ведь его дизайн для 1977 года был более-чем футуристическим).

И вот, наконец, в наше время у Porsche 911 серии 991 появляется прямой конкурент, причем от автопроизводителя из того же Штутгарта. Потерпев неудачу в борьбе за место мирового суперкара со своим “Крыло чайки” SLS, Mercedes-Benz не стал сильно расстраиваться и решил попытать удачу сегментом ниже со своим AMG-GT, который идеально подходит на место 911.

 Jaguar F-type R Coupe 2016 против Mercedes-AMG GT S 2016 и 2015 Porsche 911 Carrera GTS 991

Что касается Jaguar F-type R coupe, тут может возникнуть некое замешательство, ведь производитель не немецкий, да и привод не задний, а полный и несмотря на то, что автомобиль в продаже всего год - был проведен небольшой рестайлинг, скорее всего по маркетинговым соображениям. Тем не менее, это наиболее близкий конкурент 911 за последнее время.

 


Jaguar F-type R Coupe занимает почетное третье место

В Jaguar F-type R coupe 2016 модельного года есть многое, за что его можно любить, но он финиширует в наших замерах на пару секунд позже своих тевтонских конкурентов от Porsche и Mercedes-Benz.

Жесткость подвески слишком высока, а гладким "почти стеклянным" поверхностям кузова не хватает изысканности и лоска, а не очень качественно отделанный салон так мал, что удобно расположиться в нем представляется труднодостижимым. Однако, стоит только перевести управление в динамический режим и вжать педаль газа в пол, все сразу становится на свои места. Мотор ревет так, что возникают опасения, за душевное состояние соседей по потоку.

Автомобиль в отличие от своего заднеприводного предшественника является полноприводным, электронное сцепление передает крутящий момент на передние колеса, когда это требуется. К сожалению, при включенном динамическом режиме, даже с контролем устойчивости, обнаруживается, что автомобиль слегка скользит даже на сухой поверхности.

 2016 Jaguar F-type R-coupe

Рулевое колесо более чувствительно, чем у автомобилей от немецких конкурентов, а минимальное расстояние между сиденьем водителя и задней осью, обеспечивает почти мгновенную обратную отдачу.

Масса Jaguar F-type R Coupe 1,8 тонны, а это довольно много, в сравнении с менее мощным спорткаром от Mercedes-Benz. Правда тут нужно учитывать, что даже если Jaguar немного отстает на испытательном полигоне, на реальных дорогах вряд ли можно разогнаться до максимальных скоростей, так что разница будет незаметна.


Mercedes-AMG GT S финиширует вторым

Кузов нового детища Mercedes-Benz едва ли сильно привязан к железной начинке. Если заглянуть под капот, можно обнаружить совсем миниатюрный, но от этого не менее мощный движок V-8 с двойным турбонаддувом. Размеры мотора позволяли сделать Mercedes-AMG GT S на полметра короче, но тогда автомобиль выглядел бы не так солидно, в сравнении с SLS AMG.

Несмотря на то, что автомобиль дешевле почти на 100 000$ ушедшего на пенсию SLS, он совсем не является бедным родственником. После тест-драйва он оказался быстрее всех других автомобилей своей категории, в дополнение к этому можно сказать, что с места до 100 он разгоняется всего за 3 секунды, а это быстрее, чем значительно более дорогой SLS AMG Black Series.

 

 Mercedes-AMG GT S 2016

Отделка кабины GT S выше всяких похвал, а форма кузова в виде хэтчбека делает автомобиль более удобным для практического применения. Да, двери не выполнены в стиле “Крыло чайки”, но едва ли это такая уж большая проблема. Тем более, что вся харизма автомобиля заключена в его V-8 движке. На низких скоростях он едва слышно урчит и начинает грохотать, когда жмешь на газ.

Трансмиссия  с двойным сцеплением не так изыскана как PDK 911, с явно заметными недочетами в виде смешения передач на низких скоростях. Однако, что касается высоких скоростей – тут все как надо, имеется множество режимов езды: комфорт, спорт, спорт+, гонка.


Победителем объявляется Porsche 911 Carrera GTS

Хотя мы не в праве критиковать решение оставить шестицилиндровый двигатель в том месте автомобиля, где обычно хранят багаж, можно констатировать факт, что несмотря на 430 лошадиных сил, GTS ощущается одной из самых неприлично слабых машин компании.

Причем на реальной дороге различие мощностей становится особенно заметно. Если на поворотах Porsche может отставать всего на несколько сантиметров, то по прямой отставание от GTS стремительно увеличивается каждую секунду и исчисляется уже метрами.

Как и следовало ожидать, компания Porsche решает многие недостатки своего автомобиля другими путями. Например, автомобиль отлично себя чувствует в поворотах, благодаря крепкому сцеплению с поверхностью дороги. Вообще многие слабости 911 были исправлены инженерами в 991 поколении автомобилей. Да и что касается двигателя, он хоть и не такой мощный как у большинства современных спорткаров, но по прежнему остается шедевром технического мастерства.

2015 Porsche 911 CarreraGTS серии 991 (дорестайлинг) тест драйв

Нет сомнений, что GTS новая ветвь развития старой доброй 911. Как ни крути, Porsche держит марку производителя лучших спорткаров в истории.


Технические данные и замеры

Как всегда, после субъективного теста, мы с американскими коллегами провели всесторонние замеры наших подопечных спорткаров. Так как испытывались машины с механической коробкой передач – результаты несколько могут отличатся от заявленных производителем. Особенно это касается разгона с места, но количество тестовых заездов было достаточно большим и в таблицу попали лучшие результаты. Измерения проводились при температуре +24 - +27 и высокой влажности.

Тормозная динамика замерялась на сухом асфальте, самые изношенные шины были у Jaguar F-type R Coupe, у Mercedes-AMG GT S 2016 и  Porsche 911 Carrera GTS в кузове 991 износа резины не было – колеса были новыми. Общий пробег за вермя теста каждого участника составил 22 000км, на момент начала теста у 911 991 одометр показывал 9500 миль, остальные машины были без пробега.

 

Замеры и данные производителей 
АВТО Jaguar F-type R Coupe Mercedes-AMG GT S Porsche 911 Carrera GTS
БАЗОВАЯ ЦЕНА в США $104,595 $130,825 $115,195
ЦЕНА В ТЕСТЕ $110,845 $151,075 $138,750
РАЗМЕРЫ
ДЛИННА 176.0 дюймов 179.0 дюймов 177.5 дюймов
ШИРИНА 75.7 дюймов 76.3 дюймов 72.9 дюймов
ВЫСОТА 51.6 дюймов 50.7 дюймов 51.0 дюймов
БАЗА 103.2 дюймов 103.5 дюймов 96.5 дюймов
КОЛЕЯ СПЕРЕДИ 62.4 дюймов 66.1 дюймов 60.6 дюймов
КОЛЕЯ СЗАДИ 64.1 дюймов 65.0 дюймов 61.4 дюймов
ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ САЛОНА перед: 52 кубических футов

перед: 55 кубических футов

перед: 50 кубических футов
зад: 17 кубических футов
БАГАЖНИК 11 кубических футов 12 кубических футов 14 кубических футов

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ   
МОТОР supercharged DOHC 32-клапанный V-8 5000 см3 twin-turbocharged DOHC 32-клапанный V-8 3982 см3 DOHC 32-клапанный V-8 3800 см3
МОЩНОСТЬ ПРИ ОБ/МИН 550 @ 6500 503 @ 6500 430 @ 7500
МАКС КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 502 @ 3500 479 @ 1750 325 @ 5750
ОТСЕЧКА / КРАСНАЯ ЗОНА 6600/6600 7000/7000 7600/7900
ФУНТОВ НА ЛС 7.4 7.3 7.6
ТРАНСМИССИЯ
КПП 8-скоростей автоматика 7-скоростей двойное сцепление автоматика 7-скоростей двойное сцепление автоматика
ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА полный задний задний
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
СКОРОСТЬ В МИЛЯХ ПРИ 1000 ОБ/МИН
МАКСИМАЛЬНАЯ МИЛЬ/ЧАС
1. 4.71/6.6/44
2. 3.14/10.0/66
3. 2.11/14.6/96
4. 1.67/18.3/120
5. 1.29/23.7/156
6. 1.00/30.0/186
7. 0.83/36.0/186
8. 0.67/46.0/186
1. 3.40/6.3/44
2. 2.19/9.9/70
3. 1.63/13.2/93
4. 1.29/16.7/117
5. 1.03/20.5/144
6. 0.84/26.3/184
7. 0.63/34.2/193

1. 3.91/5.9/47
2. 2.29/10.1/80
3. 1.65/13.9/110
4. 1.30/17.7/140
5. 1.08/21.5/170
6. 0.88/26.0/189
7. 0.62/37.3/175

ГЛАВАНЯ ПЕРЕДАЧА 2.56 3.67 3.44

ШАССИ
ПОДВЕСКА перед: multilink, coil springs, anti-roll bar
зад: control arms, coil springs, anti-roll bar
перед: control arms, coil springs, anti-roll bar
зад: control arms, coil springs, anti-roll bar
перед: struts, coil springs, anti-roll bar
зад: multilink, coil springs, anti-roll bar
ТОРОМЗА перед: 15.0-дюймовые вентилируемые диски
зад: 14.8-дюймовые вентилируемые диски
перед: 15.4-дюймовые вентилируемые диски с рифлением
зад: 14.2-дюймовые вентилируемые диски с рифлением
перед: 13.4-дюймовые вентилируемые диски
зад: 13.0-дюймовые вентилируемые диски
СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ fully defeatable, competition mode fully defeatable, competition mode, launch control fully defeatable, competition mode, launch control
ШИНЫ/ДИСКИ Pirelli P Zero Michelin Pilot Super Sport Pirelli P Zero

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
РАЗГОН
0–30 МИЛЬ В ЧАС 1.3 секунд 1.3 секунд 1.4 секунд
0–60 МИЛЬ В ЧАС 3.4 секунд 3.0 секунд 3.6 секунд
0–100 МИЛЬ В ЧАС 8.0 секунд 6.9 секунд 8.5 секунд
0–150 МИЛЬ В ЧАС 13.7 секунд 11.7 секунд 14.6 секунд
¼-МИЛИ @ МИЛЬ В ЧАС 11.7 секунд @ 122 11.2 секунд @ 127 11.9 секунд @ 118
 С НАКАТА, 5–60 МИЛЬ В ЧАС 3.9 секунд 3.7 секунд 4.2 секунд
НА ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧЕ, 30–50 МИЛЬ В ЧАС 2.2 секунд 2.1 секунд 2.7 секунд
НА ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧЕ, 50–70 МИЛЬ В ЧАС 2.8 секунд 2.4 секунд 2.8 секунд
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 186 миль в час 193 миль в час 189 миль в час
ШАССИ
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ 70–0 МИЛЬ В ЧАС 137 футов 141 футов 136 футов
СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ НА КОЛЬЦЕ ДИМАЕТРОМ
300-ФУТОВ-- СКИДПЭД
1.00 g 1.05 g 1.06 g
МАКСИМАЛЬНАЯ СКРОСТЬ В 610-ФУТОВОМ СЛАЛОМЕ 43.4 миль в час 45.2 миль в час 46.2 миль в час
МАССА
СНАРЯЖЕННАЯ 4088 фунтов 3677 фунтов 3276 фунтов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОСЯМ 54.5/45.5 47.5/52.5 37.7/62.3
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ НА ВЫСОТЕ 19.0 дюймов 20.5 дюймов 20.0 дюймов
ТОПЛИВО
БАК 18.5 галонов 17.2 галлонов 16.9 галлонов
ТИП бензин, 91 бензин, 91 бензин, 93
РАСХОД ГОРОД/ТРАССА 15/23 mpg 16/24 mpg 19/26 mpg
СРЕДНИЙ РАСХОД В ТЕСТЕ ПРИ ПРОБЕГЕ 700-МИЛЬ 11 mpg 11 mpg 13 mpg
УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ
ХОЛОСТОЙ ХОД 47 dBA 54 dBA 54 dBA
ПОЛНЫЙ ГАЗ 83 dBA 90 dBA 89 dBA
НА СКОРОСТИ 70-МИЛЬ В ЧАС  72 dBA 74 dBA 75 dBA
Последнее изменение Понедельник, 16 ноября 2015 19:37
Антон Петрович Куросава

Наш ведущий тест-драйв редактор и испытатель спортивных автомобилей всех типов и поколений