Acura NSX 2005 года против Porsche Boxster 2015 Избранное

Acura NSX 2005 года против Porsche Boxster 2015 Acura NSX 2005 года против Porsche Boxster 2015 Мой-Драйв 2015

Когда мы проводили тест-драйв Acura NSX в 2005 году, то данное действо было немного похоже на попытку набрать текстовое СМС на мобильном телефоне Motorola StarTAC. Да, это был лучший мобильный телефон из 1990-х годов, но в середине «нулевых» он вряд ли был удобным инструментом для звонков и набора сообщений. Компания Acura обновила свой среднемоторный спорткар NSX в самом конце его конвейерной жизни, но как инженеры Хонды не старались, в 2005 году этот алюминиевый суперкар был во многом безнадежно устаревшим.

Acura NSX 2005 года против Porsche Boxster 2015

Конечно, стоит признать, его скромный атмосферный мотор V-6 звучал так хорошо, как это было, когда он появился на свет в 1990 году, но его безнаддувные 290-сил ровным счетом ничего не могли противопоставить конкурентам, ушедшим в клуб «400 плюс». Корвет, 911 Турбо 997 и всевозможные Мерседесы от AMG и Брабус предлагали уже совсем иную динамику за примерно те же деньги. И, надо сказать деньги отнюдь немалые – ровно 90 000 долларов стоил NSX в США в 2005 году!

Наш тестовый NSX 2005 года выпуска с открытым верхом и с пробегом 85 000 км, за последние десять лет его рыночная стоимость, строго говоря, «путешествовала» только в обратном направлении. Конечно у машины есть износ, но банальная экономика и подсчеты показывают, что не настолько - насколько снизилась итоговая стоимость - за NSX 2005 года нынче в США просят около 60 000 у.е..

Acura NSX 2005 года против Porsche Boxster 2015

Этот внушительный прайс соответствует цене нового 265-сильного Porsche Boxster 2015 модельного года в базовой комплектации. И это вынудило нас подумать: что бы заставило, даже весьма увлеченного фаната среденмоторых NSX купить на вторичном рынке в США подержанный японский суперкар с технологиями глубоко уходящими в далекие 80-е, когда тех же денег стоит новехонький открытый Бокстер, отличной немецкой сборки и логотипом «Порше» на капоте?

Конечно невозможно построить новую машину, на агрегатах устаревшего автомобиля, и наш тестовый NSX 2005 года тому яркое подтверждение, в нем несмотря на все "рестайлинги-феслифитинги" и бесчисленные модернизации, все также ощущается дух эпохи, а именно – все в нем говорит о том что он безнадежно остался на стыке 80-х и 90-х.

Acura NSX 2005 - салон

Есть ли в вашем суперкаре за 60 килобаксов кассетная дека? Acura вас обрадует – конечно да – хотя это и весьма удивительно, ведь в середине первого десятилетия 21 века уже вовсю царствовал формат MP3! Посадка в NSX немного удивляет. Вы сидите очень низко, но обзор увы оставляет желать лучшего.


Инженеры фирмы Хонда почему-то решили, что посадка в стиле «сидя на скейтборде» очень обрадует водителей. Ты сидишь так низко, а дорога так близко, что даже на скорости 50 км/ч есть ощущение что уже идешь крепко за «сотню», приборная панель тоже буквально лежит на коленях, а сильно наклоненное лобовое стекло вообще создает впечатление прозрачной крыши.

Низкая посадка и короткий капот создают еще один неприятный эффект – в машине нет ощущения защищенности. Как бы вы не регулировали руль, даже при максимальном наклоне и выдвижении от себя, он все равно лежит у вас на уровне живота. Ваш взгляд в плотном потоке машин постоянно упирается прямо в номерные знаки автомобилей которые едут впереди вас. Стоит доехать до первого пешеходного перехода, и вы увидите лодыжки пешеходов которые впереди вас идут по зебре.

В Boxster, с другой стороны вы чувствуете себя так, как будто сидите в джакузи и выглядываете по сторонам. Благодаря действующими нормами безопасности, капот и борта дверей довольно высоки и обзор таким образом тоже не самый лучший.

Конечно, более высокие борта Boxster дают намного лучший контроль габаритов на парковке, чем у NSX.

Обе машины звучат великолепно, мы не говорим об их стерео системах (напомним – у NSX вообще штатная кассетная магнитола) – а конечно о моторах. Каждый из двигателей с шестью цилиндрами испускает настоящее утробное рычание.

Стоит оборотам NSX влететь выше отметки 2500 и двигатель расцветает – моментально достигая пика в 8000 об/мин.

Но шума как такового от выхлопа в NSX не так и много – забавно, но в основном его слышат только водитель и пассажир – для людей на улице машина вообще не слышна.

В Boxster, вы слышите треск и хныканье мотора с водяным охлаждением, шестицилиндровый агрегат старается звучать как мотор с воздушным охлаждением. Положите стрелку тахометра до упора и вы услышите, как металлические шумы Порше соберутся в настоящий хор.

Что касается динамики, то Boxster должен немало потрудиться, чтобы идти в ногу с более мощным NSX. У Acura 3,2-литровый V6 развивает на 25 лошадей и 20 Нм крутящего момента больше, чем 2,7-литровый мотор Boxster. Динамика Acura - разгон до 100 км/ч занимает ровно 5 секунд. Porsche достигает той же скорости за 5,6 секунды. В прямом сравнении с NSX, у Boxster ощущается нехватка крутящего момента - особенно на низких оборотах.

С каждой новой моделью или поколением, мировые автопроизводители хвастаются процентным увеличением структурной жесткости их кузовов. Если вы когда-нибудь задумывались об этих цифрах, то делали ли выводы? Что эти цифры и проценты значат на самом деле, или инженеры вместе с маркетологами просто сотрясают ими воздух? Для оценки данных фактов нужно просто попробовать на дороге старый автомобиль.

Структура алюминиевого кузова NSX является далеко не самой прочной, а если сравнить со стальным Boxster, то вообще не выдерживает критики. Мы конечно могли бы быть более снисходительными, если 1650 килограммовый NSX весила меньше, чем Boxster снаряженная масса которого едва выходит за отметку 1400 кг, но

NSX огорчает - рулевая колонка трясется, приборная панель скрипит на малейших кочках, а передние стойки начинаю трепетать, когда шины находятся на чем-нибудь менее гладком чем идеальная мостовая.

Хотя на первый взгляд кажется, что это не особо влияет на управляемость, но в реальных условиях «танцующий» на кочках кузов просто отбивает желание ехать быстро. Все эти нюансы с посадкой и жесткостью силовой структуры кузова «удешевляют» машину и еще раз напоминают нам о том, что NSX был разработан в 80-х, когда почти каждый серийный автомобиль с несущим кузовом был сделан словно из картона.

Когда NSX вступил в завершающую фазу своей жизни на рынке, а было это в 2002 году - он наконец получил некоторые изменения в конструкции ходовой части, которые включали в себя более широкие задние шины, более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости, а также существенно более жесткие передние пружины. Заметим, что тестовый NSX был на современных шинах Dunlop Direzza, что в целом несколько улучшило картину управляемости.

Электроусилитель руля неплох на низких скоростях, но кажется вовсе выключатся когда вы едете быстрее 60 км/ч.

Его работа в целом очень аккуратная, и в целом если бы не жесткость кузова и тряска рулевой колонки то узел вполне можно было бы назвать референсным.

Да заметим, что есть некоторые крены кузова, но посадка NSX столь низка, что крены никогда не выходят за рамки. Также отметим отличный механизм переключения передач, за долгие 10 лет эксплуатации он ничуть не разболтался и передачи все также легко и четко включаются.

Но стоит пересесть в Boxster и проехаться всего несколько километров, чтобы понять, что Porsche может все тоже что и Acura, только лучше. У него лучше сцепление с дорогой, рулевое управление еще более точное, колебания кузова на кочках минимальны, да и у подвески нет паразитных вибраций. Тормоза - так вообще на порядок лучше, они останавливают Boxster моментально.

Мы бы дали нашим машинам ничью в категории «переключение передач». У Порше немного больше усилие на рычаге, зато он входит в кулису немного аккуратнее чем у Acura. Boxster явно лучше, его салон приятно пахнет «новой машиной», материалы отделки интерьера и качество сборки вообще на высоте, а в сравнении с азиатской дешевизной салона Акуры, так и вовсе можно сказать, что он из другой вселенной. В этом тесте отчетливо видно, что за прошедшие четверть века производители авто добились множества инженерных достижений. Судить и оценивать NSX как новый автомобиль нельзя, для фанатов он уже легенда и классика. Оценивать его как часть истории конечно можно, однако, мы не беремся судить о нем, как о нео-классике, ведь многие автолюбители считают бренд Acura искусственным и недостаточно «классическим» в широком понимании этого термина.

Но не будем забывать, что современный автопром многим обязан NSX. Среденмоторная Хонда изменила коренным образом рынок суперкаров, в том числе и внесла свое влияние на многие модели Ferrari, ведь даже итальянцы строили свои суперкары с оглядкой на японского нувориша.

Не забывайте также, что NSX именно суперкар, помните об этом думая о его возможной покупке, он априори несет в себе более высокий уровень и заряд впечатлений за рулем, нежели построенный по всем правилам инжиниринга XXI века Boxster 2015. Для повседневного вождения, а также трек дней, мы бы выбрали Boxster. Но если вы все же хотите культовый суперкар NSX, то присмотритесь к более ранним моделям с всплывающими фарами, стоят они от 25 000 до 45 000 долларов, но более аутентичны и оригинальны, чем наш тестовый автомобиль, который во многом является «миксом технологий» 20 и 21 века.

 

Последнее изменение Четверг, 05 февраля 2015 09:40
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
5473 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
4675 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
5804 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM