Тест ретро-премиум хетчбеков BMW 2002 Touring и Lancia Beta HPE 2000

BMW 2002 Touring и Lancia Beta HPE 2000 - сравнительный дорожный тест-драйв BMW 2002 Touring и Lancia Beta HPE 2000 - сравнительный дорожный тест-драйв 1981 / 2015 Мой-Драйв

Я гоняю по заповедным лесным дорогам к югу от Лондона, но не в силах разобраться в своих ощущениях. BMW 2002 Touring и Lancia HPE 2000 - знакомые лица в непривычном гриме. Два разных подхода к одной проблеме, и все же грань между ними так тонка, что ей можно бриться.

Неважно, смотришь ли ты на автомобиль в металле или листаешь брошюру, и там, и там Lancia, определенно, выглядит свежее. Буклет BMW более информативен, но и довольно бескомпромиссный. Вот как в нем разъясняется концепция Touring: На современных загруженных дорогах нужен автомобиль, компактный снаружи.

Но современному водителю необходима просторная машина. Требования кажутся противоречивыми, но для BMW обязательны они оба. И BMW Touring - лучшее доказательство того, что соединить их возможно».

В буклете же Lancia витийствуют более вдохновенно: «Несомненно, Lancia HPE - одно из самых интересных предложений последних лет. Это неожиданность, но неожиданность, которую ждали. Она для тех, кто требует удобства и простора, но не хочет поступаться стилем, динамикой и удовольствием от вождения. А также для тех, кому нужна практичность, но кто не откажется от престижа, статуса и самовыражения через свой автомобиль».

Если упростить до предела, то BMW Touring - это хэтчбек серии 02, бюджетная модель, которая родилась из Neue Klasse Фрица Фидлера, перевернувшего в 1961 году представление о BMW. Складывающиеся по отдельности спинки задних сидений позволяют извлечь максимум из нахальной на вид, но практичной задней части в стиле Glas GT. Самое очевидное отличие - то, что в BMW именуют «задом в стиле фастбек». Затем, конечно, пропорции: Touring выше седана, но короче на 114 миллиметров. И, наконец, более пологий наклон лобового стекла как результат продувки модели в аэродинамической трубе.

Лянча HPE так же универсальна, как баварский Touring, и принадлежит к Tipo 828 Beta - первому поколению Lancia, выпущенных после приобретения компании концерном Fiat. Первый переднеприводный «универсал» Lancia Beta High Performance Estate появился в марте 1975 года. В отличие от Coupe и Spyder его удлиненная колесная база была общей с 1972 Berlina и 1980 Trevi. Передок и двери от купе в сочетании со стильной оригинальной задней частью создавали плавный, приземистый и «мускулистый» силуэт.

Его дизайнерами были Альдо Кастаньо и создатель Fulvia Пьетро Кастанегро. Конструктор Серджио Камуффо оснастил Beta HPE полностью независимой подвеской, а над парой двигателей Fiat с двумя верхними распредвалами поработал Закконе Мина (сначала это были 1600 и 1800, а вскоре их сменили более новые моторами 1600 и 2000). Пятиступенчатую коробку разработали совместно Fiat и Citroen. Второе поколение, выпущенное в 1979 году, носило имя Lancia HPE: так компания постаралась дистанцироваться от Beta Berlina, которую пресса успела разнести в пух и прах за проблемы с коррозией. На оба автомобиля заглядываются прохожие, и в этом нет ничего удивительного.

К сегодняшнему дню эти модели успели медленно, но верно погрузиться в пучину забвения. Их не знают и не помнят. Причин этому несколько: небольшой объем производства, недостаточная «звездность», мизерное количество сохранившихся экземпляров. В случае с BMW надо еще добавить дальнейшие пертурбации с именем Touring. Серия 02 продавалась плохо из-за цены - Touring стоил 13 000 марок, на 700 марок дороже седана, - и BMW перестала применять это имя для премиальных заднеприводных хэтчбеков вплоть до Е36 Compact 1993 года. Вместо этого шильдик Touring стал обозначать новое поколение люксовых «универсалов», первым из которых стал 1987 E30 3 Series. Добавим к этому появление целой россыпи хот-хэтчей... Не удивительно, что массовое производство GTE зашло в эволюционный тупик (исключением можно считать Volvo 480 ES и, возможно, BMW М Coupe).

За рулем Touring вы попадаете в царство качества, минимализма, модернизма и логики. Центром внимания в кабине BMW является выразительное трио приборов VDO, циферблаты которых расположены в глубокой нише инструментальной панели, вписанной в торпедо. Изящные передние стойки отсылают к 1960-м, а между ними раскинулось настолько высокое лобовое стекло, что кажешься себе сидящим перед киноэкраном - еще одно напоминание о том, что Touring выше, чем остальные модели серии 02.

Заводим 4-цилиндровый М10. Мотор настолько отзывчив, что лишь через несколько миль вспоминаешь: это же первый из двух классических движков! То же самое можно сказать и об управляемости Touring. Как и у многих других BMW, вся ее прелесть осознается со временем. К сожалению, плотный график не позволяет провести долгий тест-драйв, но для шапочного знакомства времени вполне достаточно.

Созданный Алексом фон Фалькенхаузеном мотор M10 делает свое дело безо всяких выкрутасов. Здесь он 113-сильный, с однокамерным карбюратором Solex; максимальный момент 157 Нм достигается при 3500 об./мин., 1990-кубовый двигатель с одним распредвалом подхватывает мощно и уносит вас к горизонту. В этом варианте стрелку тахометра можно держать далеко от 6500 оборотов красной зоны: мотор все равно будет излучать ауру тяговитости и надежности. Педали, может быть, находятся близковато к креслу, зато расположены удобно, разнесены и идеально сбалансированы. Коробка радует короткими ходами, а вот включаются передачи не особенно чисто, с типичным для BMW хрустом.

Когда дороги начинают извиваться и петлять, 2002 попадает в родную стихию - не зря ведь в свое время компактные верткие Touring использовала немецкая полиция. Червячно-роликовый рулевой механизм ZF-Gemmer делает тонкий обшитый кожей руль tii приятно тяжелым и дает ощущение целенаправленности, которого не хватало на прямых, где руль словно болтался в пустоте и казался ватным. А вот в поворотах управляемость и сцепление с дорогой отличные! Независимая подвеска, которая недавно обзавелась амортизаторами Bilstein В4, пружинами ОЕ и современными шинами размерностью 185/60 R13, ведет себя уверенно, но не жестко.

Как бы ни хотелось продлить удовольствие, приходит время выбраться из BMW, похожего на спецагента в строгом костюме, чтобы окунуться в неформальную атмосферу 70-х на Lancia. Если продолжить ассоциативный ряд, то внутри «итальянка» больше похожа на холостяка-криминалиста из сери ала «Профессионалы». Кстати, не забудем о шикарной кинопогоне с ее участием в боевике 1976 года «Живи, как полицейский, умри, как мужчина». Низкая линия крыши, подголовники и небольшая площадь остекления придают ей более зажатый вид. Большая приборная доска загружена под завязку: здесь и воздуховоды, и циферблаты приборов Veglia. Один из них, кстати, индикатор уровня масла в 119-сильном 1995-кубовом поперечно расположенном двигателе с двумя верхними распредвалами, созданном Аурелио Лампреди.

Продвинутость HPE поражает с первой минуты. Реечное рулевое управление дает сто очков вперед червячному у Touring: оно точное и предсказуемое, а толстый руль с А-образными спицами очень отзывчив. Машина движется целеустремленно и плавно, передачи пятиступенчатой коробки с более длинными ходами включаются без помарок. Но затем, если можно так выразиться, над Lancia начинает сгущаться туман неопределенности. Переднеприводное шасси бойко справляется с изгибами и поворотами, управляемость нормальная, разве что по сравнению с Touring машина не так охотно входит в виражи. Намек на недостаточную поворачиваемость становится яснее с ростом скорости. Мотор с двумя распредвалами почти идентичен BMW-M10 по характеристикам, он немного более кипуч и тяговит (максимальный крутящий момент у него выше - 174 Нм, а оборотов надо набрать меньше - всего 2800 об./мин.). И на слух он приятнее соперника, особенно когда стрелка подползает к границе красного сектора на 6250 об/мин.

Выбрать победителя очень непросто. С точки зрения стиля - это шикарная ничья. На дороге Lancia ведет себя сразу как рубаха-парень. Прелесть же более сдержанного BMW раскрывается постепенно. «Баварец» выигрывает по качеству с небольшим перевесом, зато у туринца приятнее руль и четче переключение передач. Мне нравится строгая простота салона Touring в стиле 60-х, но HPE снова разбудила сладкие подростковые мечты о стильных Lancia постфиатовских времен. В ней же эксцентричность (и это мягко сказано) электрики компенсируется более просторным багажником.

Нет, соперники чересчур близки, чтобы можно было выбрать победителя. Может быть, хотя бы в этот раз мне удастся усидеть на двух стульях.


 

Технические характеристики участников теста

BMW 2002 TOURING

Годы выпуска/количество: 1971-1976/29 330

Конструкция: стальной несущий кузов

Мотор: чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров, один верхний распределительный вал четырехцилиндровый, рядный, 1990 см3; карбюратор Solex

Максимальная мощность: 113 л.с. при 5800 об/мин

Максимальный крутящий момент: 157 Нм при 3500 об/мин

Трансмиссия: 4-ступенчатая ручная, задний привод

Подвеска: независимая, спереди со стойками McPherson стабилизатором поперечной устойчивости, сзади на косых рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами

Рулевое управление: червячное

Тормоза: дисковые спереди, барабанные сзади, с сервоприводами

Длина: 4110 мм

Ширина: 1590 мм

Высота: 1380 мм

Колесная база: 2500 мм

Масса: 1030 кг

0-96 км/ч: 10,9с

Максимальная скорость: 170 км/ч

Расход топлива: 10,1 литров/100км

Цена тогда: 2649 GBP

Цена сейчас: от 7200 EUR


 

LANCIA HPE 2000

Годы выпуска/количество: 1975-1984/71 258

Конструкция: стальной несущий кузов

Мотор: чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров, два верхних распределительных вала, четырехцилиндровый, рядный, 1995 см3; карбюратор Weber

Максимальная мощность: 119 л.с. при 5500об/мин.

Максимальный крутящий момент: 174 Нм при 2800 об/мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая ручная, передний привод

Подвеска: независимая, со стойками McPherson, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади

Рулевое управление: реечное

Тормоза: дисковые с сервоприводом

Длина: 4285 мм

Ширина: 1650 мм

Высота: 1310 мм

Колесная база: 2535 мм

Масса: 1060 кг

0-96 км/ч: 10,4 с

Максимальная скорость: 179 км/ч

Расход топлива: 9,7 литров/100км

Цена тогда: 6450 GBP

Цена сейчас: от 4800 EUR


 

По часовой стрелке, начиная с верхнего фото: 13-дюймовые многоспицевые литые диски были опцией. Сочетание синей ткани и винила придает салону сдержанность. Плавный силуэт задней части роднит кузов с купе. Тяговитый М10. Стойки «пролезли» в багажник. Это - первая модель марки БМВ с именем Touring.

К СЕГОДНЯШНЕМУ ДНЮ ЭТИ МОДЕЛИ УСПЕЛИ МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО ПОГРУЗИТЬСЯ В ПУЧИНУ ЗАБВЕНИЯ. ИХ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ПОМНЯТ

По часовой стрелке, начиная с большого фото: Lancia HPE построена на базе седана. Диски Lancia с восемью спицами. Огромный багажник. Непритязательная обивка и дешевый пластик панелей. Мотор с двумя распредвалами отлично раскручивается.

Последнее изменение Понедельник, 23 ноября 2015 21:48
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Еще статьи в этом разделе « Новичок в классе С+ - Dongfeng H30 Cross 2015

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
3365 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
2679 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
3279 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM

Quick2Cart - Cart

Your Cart is empty