Новичок в классе С+ - Dongfeng H30 Cross 2015

Dongfeng H30 Cross 2015 - тест Dongfeng H30 Cross 2015 - тест Мой-Драйв 2015

Готовьтесь к лучшему - тест-драйв новинки рынка РФ бюджетного хэтчбека класса С+ Dongfeng H30 Cross 2015 модельного года – эмблема марки Dongfeng – две летящие по кругу стилизованные птицы-ласточки. Они давние символы гористой местности Ухань, где расположено производство компании Dongfeng. Круг в котором находятся эти символы означает не что что иное как благополучие… но… в России сейчас серьезный кризис. Автомобильные импортеры судорожно переписывают ценники или готовятся это сделать. Покупатели внимательно изучают новые ниши и модели. Может быть, это шанс для новичков вроде китайского хэтчбека Dongfeng H30 Cross с задатками кроссовера?

Почти все новые автомобильные компании из Китая осваивают российский рынок. Для производителей недорогих машин экономический кризис — во благо. Тем не менее в Россию уже не везут откровенный хлам, как это было лет пять-семь назад. Побывавший у нас на тесте Dongfeng H30 Cross 2015 можно смело отнести к разряду перспективных «китайцев». Немудрено — он создан на ситроеновской платформе с привлечением зарубежных специалистов.

Впрочем, про зарубежный опыт от китайских производителей мы слышим часто. Верим, но проверим. А для начала напомним, что с прошлого года Dongfeng Motor владеет пакетом акций французской PSA Peugeot- Citroen. Китайская компания уже имеет в своей линейке около ю моделей для внутреннего рынка и к тому же занимает лидирующие позиции в Поднебесной по производству коммерческого транспорта и спецтехники для армии. В ее активе есть даже китайский аналог Hummer — Dongfeng Mengshi. Из этой широкой гаммы нам пока предлагаются всего две модели с общей платформой: седан S30 и хэтчбек H30 Cross со 117-сильным мотором 1.6 и трансмиссией на выбор: четырехдиапазонной АКП разработки Aisin либо пятиступенчатой «механикой».


Присматриваемся

Для знакомства с маркой Dongfeng мы выбрали хэтчбек H30 Cross в комплектации Luxury АТ. Внешне он здорово напоминает кроссовер, но клиренс невелик, и «внедорожные» черты ему придает лишь характерный пластиковый обвес кузова. И хотя в дизайне экстерьера дотошные эстеты, возможно, обнаружат некоторые восточные нотки, они все же не портят восприятие автомобиля. А вот качеству сварки и подгонки кузовных панелей H30 Cross могут позавидовать не только «земляки», но и некоторые корейские модели.

Как обычно это бывает с бюджетными автомобилями, интерьер лишен каких-либо ярких особенностей. Пусть он и без дизайнерских изысков, зато качественно собран — для доступного автомобиля это, пожалуй, важнее. К тому же отделочные материалы не отдают дешевизной и не выделяют неприятных запахов.

Удобные кресла, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка позволяют с приемлемым комфортом разместиться на водительском месте. Правда, подогрева сидений не предлагают, и зимой этот недостаток ощутим.

В заднем ряду также неплохо, разве что хотелось бы иметь чуть больше места для ног, да и подголовников тут всего два. К багажному отсеку претензий нет — он очень вместителен и имеет удобные боковые кармашки.

Сзади комфортно будет лишь двоим. Правда, и они несколько стеснены в пространстве для ног

Штатная DVD-медиасистема читает MP3 и имеет функцию hands free. При движении задним ходом на 6,5-дюймовом дисплее отображаются подсказки парктроника.

К органам управления претензий не много. Привыкания требует «длинный» Ш руль (3,75 оборота между крайними положениями). На парковке и небольших К скоростях почувствовать связь между «баранкой» и колесами непросто, но после разгона примерок но до 40 км/ч обратная IШ связь появляется. У педали тормоза — свои особенности. Давить на нее приходится сильнее обычного, но эффективность замедления вполне приемлема.

Автомат, пусть и четырех-диапазонный, имеет функцию ручного преключения, а также режимы Sport и Winter — спортивный и зимний. Да и в обычном режиме D гидромеханическая трансмиссия неплохо согласована с двигателем. Правда, при интенсивном разгоне в салоне становится шумновато.

Подвеска для российских дорог вполне подходит: не слишком жесткая и не валкая.

В целом автомобиль оказался совсем неплохим и достойным внимания. При желании можно сэкономить 50 тысяч и выбрать комплектацию Comfort. Правда, в ней не будет люка, круиз-контроля, камеры заднего вида, климат-контроля, бортового компьютера, подогрева зеркал, и, главное, вместо автомата придется довольствоваться «механикой».

Успех новых моделей сегодня как никогда зависит от внешних факторов. А меж тем у H30 Cross все хорошо: сборка на достойном уровне, ходовые характеристики не хуже, чем у конкурентов, адекватная цена... Во всяком случае пока.

Широкий проем обеспечивает удобный доступ в багажный отсек. Спинки заднего ряда складываются отдельно, позволяя увеличить объем багажника почти в три раза. Под полом — небольшой органайзер, в центре которого уместили запасное колесо

Салон выглядит вполне презентабельно, и, что важно, не только на фото. Качество сборки и материалов неплохое. Несмотря на отсутствие поясничной регулировки, к водительскому креслу претензий нет.


 

1. Если чего здесь и не хватает, так это значений температуры внутри и снаружи.

2. На экран медиасистемы можно вывести и изображение с камеры заднего вида.

3. Щиток приборов с черными шкалами информативен, имеет приятную, неслепящую подсветку.

Последнее изменение Суббота, 17 января 2015 06:32
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
5830 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
4890 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
6144 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM