Peugeot 308 2015 для рынка РФ - тест

Peugeot 308 2015 - тест в России Peugeot 308 2015 - тест в России Мой-Драйв 2015

Он произвел фурор на автосалоне во Франкфурте, выиграл титул европейского автомобиля года в Женеве и успел завоевать сердца европейцев. Но до России добрался лишь спустя полтора года после дебюта. На что же было потрачено это бесценное время?

Грегори Фируль, маркетолог из российского офиса Peugeot, на прекрасном русском рассказывает о новом поколении хэтчбека 308. У молодого экспата из Франции, конечно же, есть акцент, но он уже давно не путается ни в окончаниях имен существительных, ни в спряжениях глаголов. При этом в личной беседе Грегори признается, что в отличие от своего знаменитого земляка Депардье не торопится получать российское гражданство. По нынешним временам — шаг весьма рискованный.

В этом смысле презентуемый им автомобиль очень напоминает его самого. В отличие от предыдущего поколения 308, который за свой жизненный цикл успел обзавестись калужской пропиской, новый хэтчбек не планируют собирать России. Однако для успешного пребывания в нашей стране француз прошел весьма серьезную подготовку.


 ДВА ФАКТОРА

Что же было сделано? Для адаптации к суровым российским условиям в первую очередь принималась во внимание главная отечественная беда — дороги. Для этого у российской версии Peugeot 308 2015 пружины подвесок были заменены на более длинные и жесткие. Это решение позволило как увеличить клиренс с европейских 130 мм до чисто российских 152 мм, так и повысить энергоемкость шасси. Кроме того, под днищем 308 появилась стальная защита картера.

Peugeot 308 2015

Вторым важным аспектом при адаптации оказался климатический фактор. Чтобы достойно выдерживать русскую зиму на «триста восьмой» был установлен более емкий аккумулятор и бачок омывателя увеличенного объема. После всех этих изменений опытная партия машин пробежала несколько десятков тысяч километров по российским дорогам. В том числе и зимой. Это и задержало выход 308-го на российский рынок почти на полтора года.


 ДВА ВОПРОСА

Стоило ли ждать «триста восьмой»? Однозначно да! Пара десятков километров по серпантинам в окрестностях Красной поляны с лихвой раскрыли характер 308-го. И оказалось, что российская версия хэтчбека, как и европейская, с охотой ныряет в крутые повороты, предельно нейтрально держится на затяжных дугах и легко доворачивает «газом». Новая модульная платформа EMP2, благодаря которой хэтчбек сбросил почти 140 кг, сделала свое дело. И тут уже не так важно, как сильно отличаются тонкие настройки пружин в подвеске. 308-й все равно рулится «вкусно» и ощущается очень легким автомобилем.

Но стоит ли брать? Ответ не так однозначен. Да, у нового Peugeot 308 2015 выразительный дизайн, отличный салон, классное шасси и множество электронных ассистентов, но и отнюдь не бюджетный прайс-лист. Базовая комплектация Access со 115-сильной бензиновой «четверкой» и пятиступенчатой «механикой» стоит уже более 819 000 рублей (на 20 декабря 2014 года). А машина со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым автоматом обойдется минимум в миллион рублей. Не похоже на демпинг...

Несмотря на скромные габариты автомобиля, объем багажного отсека приличный — 470 л. К тому же пространство организовано весьма грамотно: колесные арки практически не выступают, а в боковых стенках предусмотрены отсеки для мелочевки. Единственный минус: спинка дивана не складывается вровень с полом и образует небольшую ступень

Peugeot 308 выходит на рынок в трудное время. Отказавшись от локальной «прописки» и дизельных двигателей, он не сможет превысить тираж предшественника, тем более в условиях рецессии. И все же стоит отметить, что французы сделали отменный автомобиль, а рыночные условия... Они одинаковы для всех импортируемых моделей в классе, не так ли?

Топовая модификация Peugeot 308 со 150-сильным турбомотором разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с. Достойный показатель для хэтчбека гольф-класса! Управлять разгоном удобно тральном тоннеле на смену традиционному ручнику пришел электромеханический стояночный тормоз.

Данные производителя

Тип кузова

хэтчбек

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина, мм

4253

Ширина, мм

1863

Высота, мм

1457

Колесная база, мм

2620

Дорожный просвет, мм

152

Снаряженная масса, кг

1255

Объем багажника, л

470

Тип двигателя

бенз., R4, турбо

Рабочий объем, см3

1598

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

150 (6000)

Макс. крутящий момент, Нм (об/мин)

240 (1400)

Трансмиссия

АКП., 6-ступ.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

211

Зремя разгона 0-100 км/ч, с

8,5

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

8,8

загородный цикл

5,2

смешанный цикл

6,5

Объем топливного бака, л

53


ИНТЕРЬЕР

i-cocpit — так a Peugeot называют свой новый стиль оформления интерьеров с приборами, размещенными поверх обо-да руля. Материалы хороши.

К эргономическим решениям вопросов нет, за исключением одного. Зачем прятать управление климат-контролем в меню сенсорного экрана мультимедийной системы?

Клавиши подогрева наконец- то переехали с боковин сидений на переднюю панель. Теперь их видно!

Новый 308-й обзавелся кулей водительских ассистентов. Тут тебе и датчики давления в шинах, и система слежения за мертвыми зонами, и даже автоматический парковщик, способный поставить автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно.

Комплектации Peugeot 308 2015 для рынка РФ

Версия

Топливо

Двигатель

Трансмиссия

Привод

Цена, руб.

Access

бензин

1,6 л, 115 л.с.

МКП-5

передн.

819 000

Active

бензин

1,6 л, 115 л.с.

МКП-5

передн.

886 000

Active

бензин

1,6 л, 150 л.с.

АКП-6

передн.

1 009 000

Allure

бензин

1,6 л, 150 л.с.

АКП-6

передн.

1 105 000

 

Последнее изменение Пятница, 19 декабря 2014 18:34
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
7101 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
5845 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
7761 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM