Tesla Model S P85D 2015 модельного года - первый тест-драйв в РФ и замеры динамики

Tesla Model S P85D 2015 - дорожный тест и замеры Tesla Model S P85D 2015 - дорожный тест и замеры Мой драйв 2015

Разделы статьи

Tesla Model S P85D 2015 - технические особенности

После появления версий с литерой D в тесловском арсенале оказалось уже два типа батарей и пять разновидностей электромоторов. Сегодня «базовая» Model S - это полноприводная машина с индексом 70D, батареей на 70 кВт-ч и двумя одинаковыми «маленькими» моторами по 167л.с. Электромобили с батареями на 85 кВт-ч могут быть как заднеприводными, так и полноприводными. Но обычная Model S 85 оснащается только «большим» задним мотором на 367 л.с., а у полноприводной 85D - два «маленьких» мотора, каждый с увеличенной до 214 л.с. отдачей. Ну а снятую с производства версию Р85+ (422 л.с.) заменила P85D (на фото именно ее шасси), которая сочетает самый мощный «большой» электромотор (476 л.с.) и самый мощный «маленький» (224 л.с.).

Эти графики из опубликованного в сентябре прошлого года тесловского патента на двухмоторный электромобиль не точно соответствуют характеристикам версии P85D, но хорошо иллюстрируют принцип взаимодействия переднего и заднего моторов. «Маленький» двигатель отличается невысоким, но постоянным крутящим моментом. Из-за этого пики отдачи каждого агрегата разнесены в разные части рабочего диапазона - моторы работают, дополняя друг друга, но не выдают арифметической суммы своих мощностей.

Отвергая все догмы традиционного автопрома, Tesla Motors игнорирует и моду на «косметические операции» ради подогрева спроса. Все Теслы, включая новейшие полноприводники, как и три года назад, одинаковы что снаружи, что внутри.

Задний диван тоже стал анатомическим, с высокими подголовниками, но именно они съели обзор через заднее стекло, а пухлые валики мешают спинке складываться вровень с полом.

Tesla Model S P85D - зимний тест драйв

Tesla Model S P85D - зимний тест драйв


Новые передние сиденья очень похожи на кресла Recaro, но их происхождение Tesla не раскрывает. Спинка и подушка теперь рельефнее. Досадно, что вентиляция подушки не предлагается даже за доплату, а если учесть еще и отсутствие штатной шторки на панорамной крыше... Парковочное место лучше искать в тенечке.

Tesla наконец-то разжилась подрулевыми рычажками от современных Мерседесов: поворотники вверху, круиз-контроль внизу. Причем с новой прошивкой (версия 6.2) автоматика научена не только самостоятельно набирать и поддерживать ход, но и экстренно тормозить со скоростей до 140 км/ч.

Любая Tesla ведет подробный «самоучет»: расход энергии за отдельные отрезки пути, средний уровень потребления, предполагаемый запас хода, исходя из среднего или текущего энергопотребления... Наш опыт показывает, что этой статистике можно доверять. Но выигрыш двухмоторной машины в экономичности ощутим только в загородном режиме движения. На постоянной скорости 90 км/ч P85D расходует 17,5 кВт-ч на 100 км, тогда как Р85+ - 20 кВт-ч. При 120 км/ч разница меньше (24,8 кВт-ч на «сотню» против 26,3 кВт-ч), а на более высоких скоростях она и вовсе исчезает. Но езда по интенсивному циклу ARDC переворачивает этот расклад: два мотора прожорливее - 28 кВт-ч на 100 км вместо 26,5 кВт-ч. Хотя в переводе на «бензиновый» эквивалент, исходя из цены киловатт-часа (4,68 руб.) и литра бензина АИ-95 (35 рублей), и то, и другое все равно капля: 3,5-3,7 л на 100 км.

Tesla Model S P85D - устройство

Европейская Tesla, в отличие от «американки», позволяет заряжаться трехфазным током (именно об этом говорит маленькая троечка в кружочке справа). После начала зарядки электроника сама анализирует возможности электросети - и выбирает предельную силу тока, а вместо мощности отображает информацию о приросте запаса хода - 50 км/ч. Полная зарядка от нашей трехфазной розетки током 16 А заняла бы около семи часов. А при стопроцентном заряде Tesla торжественно обещала нам 372 км в полигоновском режиме.

Европейская Tesla с работающим Зв-модемом не только, как «американка», видит российские дороги на Google- картах и сообщает о пробках, но и способна на полноценную навигацию, хотя ввести адрес кириллицей все же не позволяет. Интернет-браузер тоже не знает русского. Зато у владельцев таких машин есть право бесплатного доступа к музыкальным онлайн-сервисам Tuneln и Rdio, которые работают в России и позволяют в потоковом режиме слушать интернет-радио или пользоваться аудиотекой из 32 млн синглов. В «американке» интернет-радио тоже есть, но доступ к синглам заблокирован.

 

Панель приборов - витрина произошедших с Теслой перемен. Шкала мощности размечена до пяти с лишним сотен киловатт, а спидометр попутно напоминает и о лимите, ведь в рамках подготовки к внедрению автопилота все хэтчбеки Model S начиная с прошлой осени оснащаются видеокамерами под лобовым стеклом, которые пока что следят только за дорожными знаками и линиями разметки. И то, и другое на российских дорогах получается не всегда

Мощный стартовый рывок делает полноприводную Теслу неплохим оружием для драг-рейсинга: 400 м в нашем тесте она прошла за 12,2 сив этой дисциплине могла бы потягаться со многими «стоковыми» суперкарами. Главное - позаботиться, чтобы перед каждым заездом в батарее было как можно больше заряда. Старт на более длинные дистанции - не конек для любой Теслы. У Р85+ скорость принудительно ограничена на уровне 213,5 км/ч, a P85D пусть непрытко, но способна разогнаться до 248,7 км/ч - похоже, это предел возможностей заднего электромотора, который раскручивается максимум до 16000 об/мин, тогда как у переднего «отсечка» на 18000 об/мин

Одна только «ездовая» вкладка главного меню предполагает 96 комбинаций драйверских настроек. Главный инструмент тут - новый переключатель режимов ускорения: базовый Sport и «сумасшедший» Insane. Функция Slip Start стала заменой возможности отключить ESP.

А режим Range Mode ради оптимизации энергопотребления теперь не только ограничивает производительность климатической установки, но и влияет на распределение тяги между передним и задним электромоторами - чем мы и пользовались во время замеров экономичности.

Tesla Model S P85D - техническое устройство

Tesla Model S P85D - устройство


3/8

Последнее изменение Понедельник, 16 ноября 2015 16:32
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Еще статьи в этом разделе « Тест автомобилей бренда Luxgen

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (5)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
  1. Денис Орлов

    Отлично, только скорость и ничего больше

      Вложения
      Гость

      Подробнее бы о зимней эксплуатации, для России очень важно. Что с батареями будет?

        Вложения
        Гость
      1. Илья Виноградов

        Это просто электрическое ТС...Именно оно и ТС -тёплых слов адрес сего творения не скажу

          Вложения
          Гость
        Комментарии отсутствуют

        Оставьте свой комментарий

        Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
        Вложения (0 / 3)
        Поделиться вашим местоположением
        ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
        С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
        5804 Hits
        2 Votes
        Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM
        Kia Soul EV тип разъема Mennekes?
        Именем разъема. Довольно часто в ваших статьях про электромобили встречал фразу ...
        3513 Hits
        0 Votes
        Posted on Пятница, июля 31 2015, 02:22 PM
        BMW F30 думает за водителя?
        BMW думает за водителя. В тест-драйве седана Hyundai Genesis позабавило недоволь...
        3195 Hits
        0 Votes
        Posted on Воскресенье, июля 19 2015, 09:38 PM