Tesla Model S P85D 2015 модельного года - первый тест-драйв в РФ и замеры динамики

Tesla Model S P85D 2015 - дорожный тест и замеры Tesla Model S P85D 2015 - дорожный тест и замеры Мой драйв 2015

Разделы статьи

Tesla Model S P85D 2015 - эмоции, комфорт и не только...

Верите, лучшего симбиоза и не придумаешь. Мелкие неровности, трещины и швы Tesla по-мерседесовски не замечает, крупные смягчает и величаво огибает лежачих полицейских. Но руль - по-баварски пухлый и неожиданно острый, всего 2,2 оборота. А в том, что касается точности реакций и прозрачности обратной связи на руле, уже неясно, кто для кого служит примером: BMW для Теслы или наоборот.

И по темпераменту отклика на акселератор равных Тесле немного. Точность - как у иглы кардиографа, острее может быть только прямая нейронная связь с электромотором. Или - полноприводная Tesla P85D.

Ее я смогу узнать с одной ноты: по комариному писку, который издает передний мотор. С дополнительным двигателем машина потяжелела на внушительные 109 кг, до исполинских 2243 кг, но попробуйте-ка назвать этот вес лишним! Из-за более жесткой подвески P85D управляется даже точнее, уровень усилия на ее руле выше, а плавность хода пострадала лишь в нюансах: заметнее стал профиль дороги и мелкие изъяны асфальта.

Даже результаты экстренного замедления почти не «уплыли» - и только на переставке с торможением тяжелая Tesla останавливается на два метра позже.

015-Tesla-Model-S-P85D

Но если хотите быстро понять, на что ушли лишние 30 тысяч долларов, включайте режим Insane - «безумство».

По умолчанию новый флажок, отвечающий в драйверском меню за интенсивность разгона, установлен в положении Sport, и для Теслы это сродни насмешке, потому что P85D в таком «спортивном» состоянии похожа на «растренированную» Р85+: ленится и валяет дурака. Разгон до 100 км/ч - за 6,2 с: заднеприводная машина на полторы секунды быстрее.

То ли дело «безумство». Insane активируем, «ползущую» функцию Creep - выключаем. И даже на тормоз давить теперь не нужно: просто в полной тишине наступи на акселератор.

2015-Tesla-Model-S-P85D

Tesla Model S P85D 2015 - интерьер


Удар по ребрам, гул в ушах, дурнота под ложечкой... В себя приходишь секунде к пятой, когда Tesla уже перемахнула за 120 км/ч. Дальнейший разгон не так впечатляет, но первые 50 км/ч за полторы секунды - это «полное д», то есть средняя перегрузка в 9,25 м/с2, при том, что на самом первом рывке ускорение перескакивает порог в 1g.

Но обещанных 3,2 секунды до «сотни» мы от Теслы добиться не смогли: лучший результат - 3,8 секунды. Это на секунду быстрее по сравнению с Р85+, но... Чем больше повторов, тем скромнее результат. Ведь максимальное напряжение литий-ионных аккумуляторов пропорционально степени их заряда, и довольно скоро безумный разгон до «сотни» растягивался уже почти на пять секунд.

Tesla Model S P85D 2015 - интерьер - передние сиденья

Tesla Model S P85D 2015 - интерьер - передние сиденья в стиле "псевдо-Рекаро"


Кстати, при любом разгоне стрелка киловаттметра на приборной панели не поднимается выше 470 кВт, что эквивалентно 640 л.с. Где остальные «лошади»? Причем, если верить не таможенным документам, а той инструкции, что загружена в бортовую систему Теслы, отдача должна быть даже не 700, а 738 л.с.! Правда, это уже причуды «корпоративного учета»: в документах тесловцы указывают максимальные возможности двигателей без скидки на ограничения, которые накладывают батарея и инвертор. И все же главная причина «пропажи лошадей» - хитрости двухмоторной системы.

Во-первых, у каждого из электродвигателей есть редуктор со своим передаточным отношением: передний на 4% «длиннее», 9,34 против 9,73. А потому и пики их мощности приходятся на разные скорости машины. Какие? На наши запросы тесловцы ответили скупо: «наибольшая мощность достигается в диапазоне от 56 до 128 км/ч». Мы перепроверили: если исходить из того, что передний электромотор достигает пика при 5950 об/мин, а задний - при 6100 об/мин, то для автомобиля на колесах 245/45 R19 диапазон предельной совокупной отдачи все же более узкий, от 80 до 90 км/ч. Но в любом случае - это не арифметическая сумма максимальных мощностей.

Как подтверждение тому - не самая выдающаяся предельная скорость: из красной Теслы дядя Ваня выжал 248 км/ч. Впрочем, максималка ее заднемоторной спутницы - всего 214 км/ч. Интересно, что P85D тоже может быть моноприводной. Функция Torque Sleep (спящая тяга с англ.) появилась на полно-приводных электрохэтчбеках в январе 2015 года вместе с новой прошивкой электроники: ради экономии заряда Tesla P85D теперь отключает один из двигателей. Но - не всегда. Старт происходит исключительно в полноприводном режиме - это мы проверили на специальном пандусе с роликами под тремя колесами. Правда, при плавной «подаче тока» Tesla может бесконечно долго буксовать на месте, а трэкшн-контроль с имитацией блокировки дифференциала пробудится только после резкого удара по акселератору - и машина мягко прыгнет вперед.

Когда под колесами сухой асфальт, преимущества полного привода неочевидны: обе Теслы в предельном повороте плавно выплывают наружу. Даже на мокром базальте, где коэффициент сцепления почти как на льду, Р85+ и P85D ускоряются ноздря в ноздрю. Но лишь пока включены системы стабилизации.

Tesla Model S P85D 2015 - интерьер - задние сиденья

Tesla Model S P85D 2015 - интерьер - задние сиденья


Заднеприводная Tesla Р85+ без помощи электроники - вот что такое Insane! Истерическая пробуксовка, занос и - беспомощные попытки набрать скорость. А если скользко еще и в повороте - будь готов отлавливать двухтонную махину...

Не потому ли на версии P85D отключить ESP уже нельзя? Есть только режим Slip Start, допускающий легкое проскальзывание колес, — причем так Tesla разгоняется даже чуть энергичнее. Но скольжения и дрифт - табу. Не то чтобы скучно, но зато экономично.

Когда разгон закончен, электроника «усыпляет» задний, наиболее энергозатратный, электромотор — и Tesla становится переднеприводной. Эффект очевиден не сразу. Например, в рамках 63-километрового цикла ARDC с его интенсивными ускорениями, включая шесть максимально быстрых наборов 100 км/ч, Tesla P85D все равно оказалась прожорливее заднеприводной: 280 Вт-ч/км против 265 Вт-ч/ км, что при полной батарее обещает запас хода не 320, а 303 км. Зато на постоянных скоростях в диапазоне от 60 до 120 км/ч двухмоторная машина на 10-15% экономичнее. Но после 130 км/ч эффект исчезает, и это, похоже, именно тот порог, когда электроника снова задействует оба мотора.

И то, что двухмоторность позволяет эффективнее рекуперировать энергию, по большей части, тоже иллюзия: интенсивность замедления и длина «рекуперативного» выбега почти не отличаются.

А если нет разницы... Нет-нет, вот это точно не про Теслу. Потому что, как показывает практика, разница в цене роли не играет, и после появления полноприводных версий совокупный спрос на Model S сразу увеличился в полтора раза (за первый квартал американская компания Tesla продала 11 000 электромобилей). А вот разница, которая отделяет Теслу от всех остальных автомобилей, теперь стала еще ярче, и если электромобилизму нужны свои «sex, drugs и rock-n-roll», то пусть это будут полный привод, полная тишина и полное g. То есть ускорение свободного падения, но не вниз, а строго вперед.


2/8

Последнее изменение Понедельник, 16 ноября 2015 16:32
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Еще статьи в этом разделе « Тест автомобилей бренда Luxgen

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии (5)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
  1. Андрей Крыженко

    Согласен, машина что надо, но вот звука большого мотора тут и близко нет(

      Вложения
      Гость
    1. Денис Орлов

      Отлично, только скорость и ничего больше

        Вложения
        Гость

        Подробнее бы о зимней эксплуатации, для России очень важно. Что с батареями будет?

          Вложения
          Гость
        1. Илья Виноградов

          Это просто электрическое ТС...Именно оно и ТС -тёплых слов адрес сего творения не скажу

            Вложения
            Гость
          Комментарии отсутствуют

          Оставьте свой комментарий

          Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
          Вложения (0 / 3)
          Поделиться вашим местоположением
          Автомобилям время дешеветь?
          Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
          5115 Hits
          3 Votes
          Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
          ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
          С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
          6469 Hits
          2 Votes
          Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM
          Kia Soul EV тип разъема Mennekes?
          Именем разъема. Довольно часто в ваших статьях про электромобили встречал фразу ...
          3803 Hits
          0 Votes
          Posted on Пятница, июля 31 2015, 02:22 PM