Тест автомобилей бренда Luxgen

Тест автомобилей бренда Luxgen Тест автомобилей бренда Luxgen

Кто из посетителей нашего сайта слышал про автомобильную марку Luxgen? Ответ очевиден – никто. Хотя назвать бренд Luxgen новым нельзя. Наш эксперт отправился на Тайвань, что бы протестировать линейку машин Лаксджин.


Раздвигаются автоматические двери аэропорта, шаг на улицу, вдох — и... Чем дышать? Влажность запредельная — объектив фотокамеры запотел моментально, а рубашка промокла через десять минут. Спасибо, хоть не жарко — сезон дождей. Этот остров еще в начале XX века входил в состав Японской империи, а после ее поражения во Второй мировой войне отошел Китаю. Но в ходе последующей гражданской войны на Тайвань с материка сбежала значительная часть местной интеллигенции, не разделявшей политику коммунистов. Здесь они начали строить собственное «государство в государстве», для чего даже ввели самое продолжительное в истории военное положение, которое длилось 38 лет и было отменено только в 1987 году. А в девяностых на Тайване появился парламент и прошли первые президентские выборы.

 

Тест автомобилей бренда Luxgen

 

Суверенитет Тайваня, который официально называется Китайской Республикой, сейчас признан только в 23 странах. Но «большой» Китай по-прежнему считает Тайвань своей территорией, хотя и не пытается установить тут собственный режим. В итоге островные жители имеют по два паспорта — местный и «материковый». На всякий случай.


По площади Тайвань меньше Московской области, но по уровню ВВП на душу населения превосходит Россию почти в полтора раза, а Китай — в три. Политику индустриализации здесь начали в пятидесятых: именно тогда, в 1953 году, и была создана автомобильная фирма Yue Loong, позже для удобства прочтения иностранцами переименованная в Yulon. Начали со сборки внедорожников Willys в 1956 году, в 1960 году пришел черед лицензионных (никакого воровства!) легковушек Nissan и Datsun. Сейчас Yulon имеет два завода на Тайване общей мощностью 230 тысяч машин, где по полному циклу выпускают автомобили Nissan и Mitsubishi, а с учетом предприятий в континентальном Китае производственная мощность достигает 830 тысяч машин в год.


В середине восьмидесятых тайваньцы сделали первую попытку собственного инжиниринга, но пятидверки Yue Loong Feeling с ниссановскими агрегатами качеством не отличались: за десять лет удалось продать лишь 28 тысяч машин.


И вот — второй заход: в 2008 году была создана дочерняя марка Luxgen. Может Luxury и Genius, «роскошь и гениальность»? «Произносите это как Лаксджин!» — просят тайваньцы. Хм, а по-русски лучше звучало бы «Люксген». Ассоциация хотя бы с генами и люксом, а не с лаком и джином...


Научно-технический центр компании Yulon под названием HAITEC был открыт восемь лет назад, причем скромное трехэтажное здание расположено аккурат напротив штаб-квартиры «электронного» концерна НТС, который владеет частью акций Хайтека. В маленьком дворике — фонтан и бюсты четы основателей компании, мистера и миссис Йен. А нынешние топ-менеджеры — живые и моложавые: директор Кей Си Ху выглядит максимум на пятьдесят, глава российского представительства Фрэнк Ван — на тридцать пять. Между тем одному почти семьдесят, а второму — пятьдесят! Это все климат и пища!


Они вообще веселые и приветливые. Открытое общение, вечером — караоке- шоу... Но в техническом центре меня дальше зала для презентаций не пустили. Что скрывают? Может, отсутствие собственных ноу-хау? В разработке ходовой части тайваньцам помогают Magna и Matra, доводкой шасси занимаются англичане — Prodrive и MIRA. В настройке моторов содействует французская фирма Le Moteur Moderne (давний партнер PSA и Renault), пассивной безопасностью заведует Continental... А руководит центром HAITEC японец Джеймс Шир, бывший стилист GM и автор многих автомобилей Buick и Chevrolet для китайского рынка, в том числе потрясающего концепт-кара Buick Riviera 2007 года. И хотя в подчинении Шира 1300 человек, облик первенцев, кроссовера Luxgen 7 SUV и минивэна Luxgen 7 MPV, рисовали в итальянском ателье Bertone.


Перед тем как пустить нас за руль — нудное разъяснение местных порядков. За не пристегнутый ремень или превышение скорости — 6000 долларов, вождение в состоянии опьянения — 60 тысяч долларов, гонки на дорогах — 90 тысяч долларов, а за попытку скрыться с места аварии дают до пяти лет тюрьмы! Слава богу, на Тайване свои, местные доллары, причем курс почти равен российскому рублю.


Начинаю с четырехдверки Luxgen 5 Sedan — это самая современная модель, вышедшая на местный рынок прошлой весной. По габаритам седан лишь чуть не дотягивает до Peugeot 408, платформа со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади разработана американской компанией Altair. Бензиновые турбомоторы объемом 1,8 л (154 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.) отличаются только ходом поршня и, судя по ряду особенностей, имеют японские корни. При этом «старшему» двигателю положен шестиступенчатый японский «автомат» Aisin, а «младшему» пятиступенчатый, корейской фирмы Powertech (он примерно на 300 долларов дешевле японского).


Руль регулируется только по высоте, электронная комбинация приборов — привет из восьмидесятых, качество пластика китайское. Турбомоторы «везут» как самые обычные атмосферники — линейно, скучно и небыстро. Оказывается, чтобы выполнить требования по пассивной безопасности (предполагаемый рейтинг — не менее четырех звезд Euro NCAP), пришлось дополнительно усиливать кузов — Luxgen 5 Sedan почти на центнер тяжелее, чем Hyundai Elantra или Honda Civic.


«Автоматы», даром что разные, работают по схожему алгоритму: суетливо меняют передачи в ответ на малейшие перемещения педали акселератора. Этой весной появилась модификация с мотором 1.8 и пятиступенчатой «механикой» Getrag китайского производства. Прокатиться на таком седане не удалось, но я нашел его в шоу-руме: рычаг тугой и длинноходный, а педаль сцепления, наоборот, слишком легкая.


Подвеска вроде неплохая, но на «гребенке» начинает трясти, а в салоне появляется резонансный гул. На руле — избыток фонового усилия и минимум информации от дороги. А самое неприятное — кресла: ради необычного дизайна спинки выгнуты вперед, а в результате лопатки седоков висят в воздухе. Спина начала ныть уже через полчаса!


Кроссовер Luxgen 7 SUV старше седана на два года — и это чувствуется. Чудной дизайн, посредственная эргономика, пластиковые панели интерьера местами состыкованы неровно, сиденья широкие и аморфные... По размерам SUV чуть крупнее, чем Hyundai Santa Fe, но ощущения простора нет. Турбомотор 2.2 (175 л.с.) при разгоне свистит, как «оппозит» Porsche 911 Turbo в игре Need For Speed, но как ни топчи педаль газа, разгон вялый и будничный.


А главное — ощущение, что едешь в рамном внедорожнике. Вибрации, поперечные колебания кузова при проезде неровностей... Тут зависимая задняя подвеска! Кстати, полный приводе многодисковой муфтой JTEKT предусмотрен, но только у самой дорогой версии.
Самое приятное впечатление произвел минивэн Luxgen 7 MPV. У него те же агрегаты и платформа, что и у кроссовера (разве что полноприводной версии нет), но выглядит он солиднее и современнее.


А главное — «кондовость» подвески здесь проявляется в меньшей степени, а те же настройки силового агрегата ему подходят больше, чем кроссоверу. На однообъемнике приятно ехать в спокойном режиме, тут в масть и неспешность «автомата», и леность руля, и «атмосферный» характер двигателя. Хотя салон такой же «дубовый».


Зато электроника... Тайваньцы считают, что именно в этом проявляется «гениальная люксовость». Неплохая мультимедиасистема с сенсорным экраном (у седана использована платформа Android, а у кроссовера и минивэна — Windows СЕ), навигатор, две камеры слежения за слепыми зонами, четыре камеры кругового обзора, плюс по одной камере для систем слежения за разметкой и ночного видения — всего восемь камер! Плюс электромеханический «ручник» и система бесключевого доступа.


Но... у пассажирских стеклоподъемников нет авторежима. Камеры бокового обзора включаются долго — секунды две. Камера ночного видения — не инфракрасная, а обычная: изображение с нее проходит через несколько цифровых преобразований и на выходе получается довольно посредственная картинка. А система слежения за разметкой в случае пересечения линии пищит так ненавязчиво, что я услышал ее только после выключения музыки.


Подогрев и вентиляция сидений имеют лишь один режим интенсивности. Аудиосистема звучит пресно, спинка заднего сиденья у базовых версий седана привинчена намертво. Кстати, запаска у моделей с индексом «7» подвешена под днищем в пределах базы: в нашу слякоть она мгновенно покроется грязью.


Но на Тайване грязи нет! И асфальт тут ровный, так что тип подвески особой роли не играет. Автомобиль на острове — просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. И подход фирмы Yulon к собственной марке Luxgen такой же, как у контрактного сборщика к компьютерам. Сконфигурировать, заказать комплектующие на стороне — и собрать в собственном корпусе.


Но автомобиль гораздо сложнее! Особенно если пытаться продавать его на таком непростом рынке, как Россия — с ее ужасными дорогами и резко континентальным климатом. Для нас тайваньцы предусмотрели лишь небольшие изменения вроде улучшенной антикоррозионной обработки кузова — и только собираются в испытательный пробег по российским дорогам протяженностью... 30 тысяч километров. Для сравнения: на седанах Citroen С4 испытатели наездили перед запуском производства 800 тысяч километров.


Конечно, Luxgen с ходу вышел на тот уровень, к которому только-только подходят китайские автопроизводители. Но не рано ли строить планов громадье? Вдобавок к двум нынешним платформам должны появиться еще две — компактная и полноразмерная. Сейчас в разработке находится около десяти моделей разных классов, в самой ближайшей перспективе — хэтчбек и компактный кроссовер на базе «пятерки». Существующие мощности позволяют выпускать лишь 90 тысяч машин в год на Тайване и 120 тысяч в материковом Китае — в рамках СП с компанией Dongfeng. И хотя у компании есть задел под постройку нового 200-тысячного завода на Тайване, для этих машин еще нужно найти рынки сбыта. А ведь за пять месяцев в Китае и на Тайване удалось продать лишь 14 тысяч автомобилей...


Такая же проблема стоит и перед китайскими фирмами. И, как и китайцы, тайваньцы надеются на экспортную программу. Выйти на рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Южной Америки, потом — в Европу и США... А самая большая надежда — на Россию. Даже несмотря на нынешнее падение продаж. Мол, в кризис входить на рынок — верный момент: можно привлечь внимание тех, кто не может позволить себе престижный автомобиль, но по-прежнему ищет богато оснащенную машину по сходной цене.


По какой? Кроссовер Luxgen 7 SUV выйдет на наш рынок уже в третьем квартале и, по предварительным данным, будет стоить держитесь крепче! — от 1,1 до 1,5 млн рублей! В этот диапазон попадают Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и множество других «породистых» кроссоверов — с независимой задней подвеской, мощными турбодизелями и нормальной отделкой салона.


Тем не менее тайваньцы уже заключили контракт на сборку автомобилей с черкесским заводом Derways (там уже собирают китайские автомобили Geely, Haima и Lifan), причем сразу по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов! Вслед за кроссовером в следующем году на конвейер встанет седан, который будет стоить ориентировочно 600—800 тысяч рублей, а вот вероятность появления у нас минивэна очень мала: уж больно узкая рыночная ниша.


Но и седану с кроссовером в России придется нелегко. У китайцев уже есть печальный опыт продажи в России дорогих машин: Brilliance, Landwind и Shuanghuan ценой более 650 тысяч рублей у нас провалились с треском. Надежда тайваньцев на тех покупателей, которых волнует не репутация производителя или отточенные ездовые повадки, а насыщенность автомобиля современными гаджетами. Полагаю, среди людей, готовых отдать за машину миллион рублей, таких найдется немного.


В боковых зеркалах — по две камеры: для системы кругового обзора и контроля слепых зон. Друзей и партнеров по бизнесу к кроссоверу лучше подводить сзади — только в этом случае Luxgen 7 SUV производит впечатление солидного автомобиля. Тайвань хоть и не Таиланд, но единение человека и технологий здесь тоже видят нетрадиционно.


Фирменный сервис Luxgen — под одной крышей с другими марками, но в России это вряд ли будут Infinili и Cadillac.


Строгий дизайн, цельный образ. В этом ракурсе Luxgen 7 MPV подозрительно напоминает Ford Galaxy. В максимальной комплектации он превращается в лимузин — с перегородкой за передними сиденьями и двумя шикарными креслами в заднем отсеке. Вертикальная посадка и заваленный вперед большой руль создают автобусное настроение. Стояночный тормоз — ножной, впереди — однозонный климат-контроль, но у задних седоков есть собственный кондиционер. Проекционный дисплей поставляет фирма Continental, но, в отличие от автомобилей Peugeot, угол его наклона не регулируется.


Изображение с наружных камер тайваньской фирмы Altek — с низким разрешением и бедной цветопередачей. Электронная комбинация приборов примитивна, зато в движении читается отлично. Что снаружи, что внутри Luxgen 5 Sedan цитирует четырехдверку Honda Civic. Под лобовым стеклом —ряд контрольных ламп, а за «парящей» центральной консолью есть держатель для мобильника. Передние сиденья с выгнутыми спинками и необычными подголовниками — самый крупный эргономический прокол тайваньского седана. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — 0,28. Для сравнения: у седана Volkswagen Jetta он равен 0,30, а у четырехдверки Honda Civic — 0,27.


Друзей и партнеров по бизнесу к кроссоверу лучше подводить сзади — только в этом случае Luxgen 7 SUV производит впечатление солидного автомобиля. Система кругового обзора — полезная штука, а при необходимости можно переключиться на полноэкранное изображение с любой из четырех камер. Пол кроссовера и минивэна подкреплен четырьмя лонжеронами и пятью поперечинами. Это задел для электромобилей, у которых под днищем подвешена тяжелая аккумуляторная батарея. Сзади — компактная зависимая подвеска. Ноу-хау компании Luxgen — необычная противоугонная система: после нажатия кнопки сиденье водителя придвигается максимально близко к рулю.


Раздельный задний диван имеет большой диапазон продольной регулировки, но в сложенном виде образует громадную ступеньку. За доплату— третий ряд сидений и электропривод пятой двери. Интерьер презентабелен только на фотографии, а в реальности — жесткий пластик, скользкий кожзам и невесомые кнопки. В максимальной комплектации — шесть подушек безопасности Autoliv и система стабилизации Delphi, но в «базе» — только две подушки и АБС.


 


Злектро-Тайвань.

Знаете, почему у кроссовера и минивэна Luxgen высокий уровень пола? Потому что под ним должны помещаться тяговые батареи — с самого начала в проект заложена и электромодификация! К примеру, у минивэна Luxgen 7 MPV EV+ под капотом 150-киловаттный электромотор и блок управления — их поставляют те же компании, что снабжают американскую фирму Tesla, причем все они расположены на Тайване. Едет электрокар плавно, завывания электромотора почти не слышно, шумоизоляция отменная. Судя по показаниям бортового компьютера, батареи емкостью аж 43 кВт-ч хватает на 100 км городского пробега. Электрический Luxgen весит не менее 2,5 т и способен перевозить пятерых пассажиров. Полная зарядка от специального терминала с напряжением 370 В занимает менее двух с половиной часов.


За три года Luxgen выпустил около трехсот электрических минивэнов (плюс несколько кроссоверов), которые проданы в госучреждения и организации. Цена —1,3 млн тайваньских долларов (местный доллар примерно равен рублю), но это без батареи, которая стоит еще 976 тысяч долларов и потому сдается в аренду за 10 тысяч долларов в месяц.


На центральный дисплей можно вывести свой «электромобильный» вклад в экологию планеты: компьютер вычисляет, сколько было спасено белых медведей или выращено деревьев за время езды с нулевым выхлопом
Сейчас в Тайбэе установлено около сотни зарядных станций, еще столько же — в ближайших окрестностях, причем пока они бесплатные — это пилотный проект совместно с тайваньским правительством. Оплату введут в следующем году одновременно с началом продаж электромобилей частникам, но даже в этом случае полная зарядка будет стоить копейки — около 100 местных долларов. Неудивительно, что по плану электрические версии будут у всех моделей Luxgen — с такими тарифами электромобильное будущее уже имеет право на жизнь!


Минивэн Toyota Innova построен на базе рамного пикапа Hilux, но привод — только задний. Основное такси на Тайване — однообъемник Toyota Wish длиной 4,6 м на платформе Короллы. Mitsubishi Lancer Fortis «местного разлива» с оригинальным оформлением кузова
Самый популярный транспорт на Тайване — скутеры: их тут почти 12 миллионов! То есть собственная двухколесная «табуретка» есть у каждого второго жителя острова, включая детей и стариков. Их производством занимаются две компании — Sanyang (торговая марка Sym) и Кутсо: экспорт из других стран невелик.


Автомобильный рынок Тайваня небольшой — около 360 тысяч новых машин в год, а подержанные автомобили сюда практически не завозят. Две трети рынка — за «японцами», причем одна Toyota покрывает треть. Китайских изделий на дорогах нет — разве что пару раз встретились микрохэтчбеки Geely Panda, которые здесь безуспешно пытаются продавать под маркой Tobe.


Интересно, что известные нам машины для азиатских рынков продаются с измененным оформлением передка и кормы. «Маски» носят, например, Mitsubishi Lancer и Galant, Nissan X-Trail, Toyota Camry прежних поколений. Даже «второй» Ford Focus — и тот с оригинальными бамперами. Некоторые модели Mazda здесь раньше продавали под маркой Ford с собственным оперением, а автомобили Daewoo местной сборки несли марку Formosa.


В особом почете у тайваньцев однообъемники — за ними почти 17% рынка. Причем встречаются и совсем экзотические минивэны, созданные на агрегатах рамных внедорожников. Мечта российских дачников!
Кстати, у россиян уже был шанс познакомиться с продукцией тайваньского автопрома: несколько лет назад к нам поставляли кроссоверы Ford Escape, собранные на местном заводе Ford Lio Но. Тогда удалось продать лишь 2500 машин, но на Тайване тот Escape продолжают вы пускать и даже модернизировать.

Паспортные данные

Автомобиль                                                                        Luxgen 5  Sedan 1.8                     Luxgen 5   Sedan 2.0                     Luxgen7SUV                            Luxgen 7  MPV

Тип кузова

четырехдверный

седан

четырехдверный

седан

пятидверный

универсал

пятидверный

универсал

Число мест

5

5

5/7

7

Размеры, длина

4650

4650

4800

4845

мм ширина

1805

1805

1930

1876

высота

1490

1490

1760

1768

колесная база

2720

2720

2910

2910

колея передняя/

1555/1565

1555/1565

1610/1640

1605/1605

задняя

    

Объем багажника, л

470

470

1204

н.д*

Снаряженная масса, кг

1325(1390)**

1410

1800 (1915)***

1830

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

 

Расположение

спереди, поперечно

  

Число и расположение

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

цилиндров

    

Рабочий объем, см3

1798

1998

2198

2198

Диаметр цилиндра/

86,0/77,4

86,0/86,0

86,0/94,6

86,0/94,6

ход поршня, мм

    

Степень сжатия

9,0:1

9,0:1

9,5:1

9,5:1

Число клапанов

16

16

16

16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

154/113/5500

170/125/5200

175/129/5200

175/129/5200

Макс. крутящий момент, Нм/ об/мин

235/2000-4400

261/2000-4000

280/2500-4000

280/2500-4000

Коробка передач

механическая,

автоматическая,

автоматическая,

автоматическая,

 

5-ступенчатая

(автоматическая,

5-ступенчатая)

6-ступенчатая

5-ступенчатая

5-ступенчатая

Привод

передний

передний

передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес)

передний

Передняя подвеска

независимая,

независимая,

независимая,

независимая,

 

пружинная,

McPherson

пружинная,

McPherson

пружинная,

McPherson

пружинная,

McPherson

Задняя подвеска

полузависимая,

полузависимая,

зависимая,

зависимая,

 

пружинная

пружинная

пружинная

пружинная

Передние тормоза

дисковые,

дисковые,

дисковые,

дисковые,

 

вентилируемые

вентилируемые

вентилируемые

вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

дисковые

дисковые

Шины

205/60 R16

215/50 R17

235/55 R18

215/60 R16 или 215/55 R17

Максимальная скорость, км/ч

н.Д. (210)

210

190 (190)

190

Время разгона 0—100 км/ч, с

н.Д. (9,5)

8,4

10,0 (10,3)

11,4

Расход городской цикл

н.д. (10,8)

12,5

15,1 (15,6)

н.Д.

загородный цикл

н.Д. (6,5)

6,8

8,8 (9,6)

н.Д.

л/100 км

смешанный цикл

8,5 (8,1)

8,9

11,2(11,9)

11,4

Емкость топливного бака, л

55

55

75

75

# Н.д. — нет данных

** В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач *” В скобках — данные для полноприводной версии


Рейтинг продаж новых автомобилей на Тайване за пять месяцев 2013 года
Toyota Corolla
Nissan Tiida
Nissan Livina
Honda CR-V
Toyota Camry
Mitsubishi Veryca
Ford Focus

Последнее изменение Суббота, 03 августа 2013 15:35
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
5830 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
4889 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
6144 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM