Воскресенье, 08 сентября 2013 01:09

Opel Astra

Автор
Поставьте оценку
(0 голосов)
Opel Astra Opel Astra Opel 2013

Opel Astra в кузове седан пользуется неплохим спросом на нашем рынке. Ничего удивительного - именно седаны в России особенно популярны. Мы решили примерить на себя роль владельца такой машины и, поскольку со 140-сильной модификацией давно знакомы, на сей раз выбрали самую мощную версию.


Доплата за лишние сорок «лошадок» составляет вполне приемлемые 55 000 руб., что на фоне общей стоимости автомобиля не так и много. Лишний довод в пользу топового мотора - отсутствие в гамме силовых агрегатов комбинации мощных двигателей с «механикой». Из трех моторов, предлагаемых для Opel Astra, только базовый можно выбрать с МКП, но его отдачи в 115 л.с. не всем будет достаточно. А вот 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», напротив, доступен с любым двигателем.


Среди безусловных плюсов нового седана современный, но не кричащий дизайн. Автомобиль органично смотрится в городском потоке, но излишне любопытных взглядов не притягивает. Тем не менее Astra легко узнаваема не только по фирменной молнии на решетке радиатора, но и в профиль - по стилизованной под спойлер выштамповке на крышке багажника. Среди других особенностей Astra, опробованные ранее на других моделях Opel (Meriva, Zafira) «распашные» дворники, которые очищают в равной степени хорошо обе половины ветрового стекла. Главная деталь в интерьере - «стекающая» с торпедо широкая центральная консоль.


В верхней ее части расположен цветной многофункциональный монитор, а под ним – множество кнопочек и ручек, заведующих функциями мультимедиа, навигации, климатической установки и других бортовых систем. Материалы отделки высокого качества и подобраны с большим вкусом. Темная двухцветная комбинированная обивка сидений (ткань + искусственная кожа) отлично сочетается с фактурой пластика остальных деталей салона. Доминирующие в интерьере темные тона ненавязчиво оттенены хромом на колодцах приборов, дверных ручках и дефлекторах, а также накладками под матовый металл на дверях и центральной консоли. Передние сиденья - с ручными регулировками, причем у водительского есть удобный механический микролифт для настройки по высоте.


Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивают четыре подушки, активные подголовники передних сидений, крепления Isofix. За активную безопасность отвечают ABS и ESP. Есть штатная охранная система с датчиками наклона, движения и проникновения в салон. Среди другого оборудования нашей тестовой машины: электроусилитель, подогрев руля и передних сидений, климат- и круиз- контроль, программируемый ограничитель скорости, датчики света и дождя, ходовые огни, ксеноновые фары. Спинка заднего дивана раскладывается.


180-СИЛЬНАЯ ASTRA - ЭТО ЗАДОРНАЯ ДИНАМИКА, ОПЛАЧЕННАЯ ИЗЛИШНЕ ВЫСОКИМ РАСХОДОМ ТОПЛИВА


Спинка багажника складывается в соотношении 40:60. В широкой половине откидной подлокотник с подстаканниками и лючок для длинномеров. Багажник для автомобиля такого класса средний по объему - 460 л. Шины штатные, размерностью 225/50R17 на легкосплавных дисках. В комплекте - 17-дюймовая запаска. В стандартное российское оснащение входит пакет для плохих дорог: усиленная подвеска и защита картера двигателя. В общем, все необходимое есть и даже чуть больше, например, стильная красная подсветка кнопок стеклоподъемников на дверях и окаймляющая площадку селектора АКП.


Остается добавить, что этот седан задержится у нас в редакции на несколько месяцев. За это время он пройдет не одну тысячу километров, так что, надеемся, информации о нюансах его эксплуатации накопится достаточно. Ею мы непременно поделимся в рубрике «Бортовой журнал», а пока первые впечатления.


 

Хорошо, что я спокойный водитель. Иначе испытал бы разочарование. Под капотом относительно небольшой машины 180 сил- ездить должна как ошпаренная. А она... Просто быстрая, в некоторых режимах. Резкий старт дается с усилием, ускорение с 80 км/ч - тоже. Видимо, проблема в задумчивом «автомате», который, прежде чем сделать что-нибудь, еще семь раз отмерит. В связи с этим очень порадовала новость, что Opel начал ставить на «Астру» модернизированные коробки - одновременно с новым турбомотором 1.6, который выдает на 10 сил меньше (170 л.с.), но на 50 ньютон-метров больше (280 Нм). Это не только меньшие налоги, но и лучшая динамика, я полагаю. Жаль только, что новый двигатель (и новые коробки соответственно) запланированы в России только для трехдверного хэтчбека GTC и универсала. А как же седан и пяти- дверка?..


Плавные линии интерьера претендуют на современность, уют и оригинальность. «Первую скрипку» здесь играет ниспадающая центральная консоль с россыпью кнопок и ручек. 0 Замок зажигания на рулевой колонке, как у многих, но угол установки скважины такой, что промахнуться ключом невозможно. Узкий дефлектор на передней стойке, быстро осушающий запотевшее боковое стекло, - приятная мелочь в пасмурную погоду. Дифирамбы ему ожидаются с наступлением морозов. О Красная подсветка кнопок стеклоподъемников оживляет салон в темноте. 0 Приборка с глубокими колодцами отлично читается и в темноте, и при ярком солнце не бликует. А вот красно-черный дисплей ее сильно старит.


 

Вот вроде бы всем хорош интерьер последнего поколения «Астры»: тут и подсветки по всему салону, радующие глаз в темное время суток, и фронтальная часть Торпедо, отделанная мягким пластиком, и утопленные в глубокие колодцы приборы, выглядящие весьма благородно благодаря своей объемности. Но, несмотря на весь этот позитив, не покидает ощущение некоторой излишней вычурности. И в целом, на мой взгляд, есть дефицит «утонченности», присущей ее именитому соотечественнику- VW Golf. То накладка в верней части передней панели из жесткого пластика с фактурой под кожу предательски забликует на солнце, то кнопка на центральной консоли, выпуклая, как на компьютерной клавиатуре, даст осечку при нажатии. А от обильного и не всегда уместного хрома и вовсе тянет цыганщиной... Та же раздвоенность в ощущениях возникает и от ходовых качеств автомобиля. С одной стороны, мощный приятный подхват турбированного мотора, с другой, невнятная, слабопредсказуемая работа гидромеханического «автомата»: он то лихорадочно реагирует буквально на миллиметровую работу педалью акселератора, то вдруг отказывается резко ускориться даже в режиме кик-даун.


 


Opel Astra с двигателем мощностью 180 л.с. едет очень достойно. С ее динамикой, точностью рулевого управления и относительно небольшими габаритами легко пробираться в лабиринте московских пробок. Нет проблем и с обгоном на трассе - тяги мотора для компактного седана даже с избытком. Тем не менее в этой бочке меда есть три ложки дегтя. Первая - «автомат» не всегда успевает «подоткнуть» нужную передачу, и при активной езде приходится переходить в ручной режим. Здесь бы подрулевые лепестки, но их нет. Вторая - аппетит. Конечно, он зависит от манеры езды, но даже при умеренном темпе и в городе, и на шоссе расход топлива у меня получается выше заявленного на 2-3 л на сотню. Есть претензия и к эргономике. Понятно, что уже через несколько дней владелец будет находить нужные кнопки на центральной консоли безошибочно на ощупь. Но поначалу мне не с первого раза удалось разблокировать ЦЗ и открыть багажник не выходя из-за руля. Пиктограмм на центральной консоли слишком много, и они сливаются в трудноразличимые ряды и колонны.

Прочитано 2641 раз Последнее изменение Воскресенье, 08 сентября 2013 02:11
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
7173 Hits
0 Votes
Posted on Среда, декабря 16 2015, 01:17 AM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
5913 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 09:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
7865 Hits
2 Votes
Posted on Воскресенье, марта 08 2015, 01:09 AM