Воскресенье, 08 декабря 2013 18:49

Тест нового Nissan Note 2014

Автор
Поставьте оценку
(2 голосов)
Тест нового Nissan Note 2014 - 3.0 out of 5 based on 2 votes
Тест-драйв нового Nissan Note 2014 Тест-драйв нового Nissan Note 2014 2014 Drive-my.ru

Разделы статьи

Тест нового минивэна Nissan Note 2014 – это компактный одно объёмный автомобиль второй по счету генерации. Начнем с плохого – графика, интерфейс, разрешение не очень качественного дисплея, а также картография — все у Nissan Note 2014 на очень низком бюджетном уровне, убранство салона тоже не заставило меня ахнуть, повсюду жесткий мрачноватый пластик, а рулю остро не хватает ставшей в наше время обязательной - регулировки по вылету. Наше первое знакомство с новым Nissan Note 2014 началось с настоящего технического аттракциона. Мне выдали затонированный «в ноль» Nissan Note 2014 - не видно ни зги, и чтобы сориентироваться в машине, я включил салонный свет. Задача — выехать из обозначенной вешками «парковки», а затем вновь припарковать машину. Вслепую!


Сделано. Новый Nissan Note 2014 оснащен не только задней, но и передней, и боковыми камерами кругового обзора, которые наряду с другими системами входят в комплексный «щит безопасности» — Nissan Safety Shield. На автомобилях класса В+ подобные системы пока редкость.


Конечно, на юге Франции, на знаменитом автодроме Поль Рикар (он, кстати, принадлежит Берни Экклстоуну) можно бы было неплохо взбодриться, но — увы: помимо «слепой» езды журналистам разрешили лишь пару упражнений (торможение в повороте и переставку). Так что недостаток ездовых впечатлений пришлось восполнять на дорогах общего пользования — и я восполнил.

 

Тест Ниссан Ноут 2014

 

У меня был базовый новый Nissan Note 2014 с мотором 1.2 – это 80-сильный трехцилиндровый бензиновый атмосферник. Звучит-то моторчик нагло — наверное, так же могла похрюкивать половинка оппозитной «шестерки» Porsche, — да вот тянет он робко.
На затяжных подъемах загородных трасс приходилось опускаться с высшей пятой передачи на четвертую, а то и на третью. Зато расход топлива адекватный: у меня вышло около 6,5 л на сотню при средненапористой езде.
Кроме того, есть и турбоверсия этого же мотора (1.2 D1G-S, 98 л.с.), и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi. Поездить на них времени не хватило, но экономичный и тяговитый реношно-ниссановский дизель мне уже знаком по новому Renault Clio — и нет сомнений, что он отлично подошел и семейному Note.


Колесная база — 2600 мм, как и у машины первого поколения. Но построен новый Note на трансформируемой V-платформе — той самой, которой уже воспользовались Micra и Juke. Конечно, настройки подвески изменились. Усилитель руля — электрический, как и у старого Nissan Note.

 

Тест-драйв нового Nissan Note 2014

 

Серпантины в окрестностях автодрома заставили еще раз пожалеть, что трассу Поль Рикар не удалось использовать по прямому назначению: это же driver’s car! Быстрые повороты новый Nissan Note 2014 атакует задорно, еще на грани шинного «держака» позволяя корректировать курс не только рулем, но и газом. На прямиках, правда, радости меньше: электроусилитель не обеспечивает четкого «нуля», поэтому лучше не отвлекаться.


А если отвлечешься, например, бросив взгляд на монитор навигации или подкрутив климат-контроль, то... В упомянутый «щит безопасности» входит и система контроля за полосой движения, но она не из продвинутых — о пересечении разметки без включенного поворотника сообщит лишь зуммер.


На обшарпанных дорогах Прованса подвеска показалась жестковатой, а шумоизоляция хороша — и «от мотора», и «от дороги». В общем, новый Nissan Note 2014 в новом поколении и на новой платформе как минимум не растерял своих драйверских ноток. А вот облик потерял индивидуальность. Если спереди Note еще можно распознать по «зазубренным» фарам, то сбоку и сзади — точь-в-точь Honda Jazz. Материалы отделки салона недорогие, расцветка мрачноватая, а интерфейс, графика и картография навигационной системы — на откровенно малобюджетном уровне.


Впрочем, прежний Note снискал народную любовь не столько дизайном или драйверскими повадками, сколько удобством и в первую очередь — простором сзади. Наследник не подкачал и здесь. Задние двери открываются на прямой угол — и даже приступ радикулита едва ли осложнит посадку на высокое заднее сиденье.


А уж места для ног — как в Мерседесе Е-класса! И багажник «достаточный». Жаль, салон скуп на трансформацию. Заднее сиденье Note 2014 по-прежнему перемещается по салазкам только целиком (на базовых машинах оно и вовсе прикручено намертво), не меняется даже угол наклона спинки. Сохранился и большой тоннель пола. Хорошо, что хотя бы руль регулируется, а плохо — что только по углу наклона. Дело Карлоса Гона, великого борца за сокращение расходов, живет и даже побеждает!
А вот теперь — самое грустное: в России новый Note мы не увидим. И это притом что прежний Nissan Note продавался в России лучше своих конкурентов и именно Россия с Украиной обеспечили львиную долю продаж в Восточной Европе: россияне за все годы купили почти 85 тысяч автомобилей, а украинцы — еще 11 с половиной тысяч.


Причин дискриминации две. Первая из них меня не убедила. Оказывается, в свете все той же борьбы с издержками решили, что на всех европейских рынках, включая страны Восточной Европы, Nissan Note 2014 будет продаваться в единственном «подвесочном» исполнении, а клиренс и впрямь невелик — всего 130 мм. По-хорошему, для РФ машинку неплохо бы приподнять на пару сантиметров. Ведь даром что уходящий на покой «енот» имел под брюхом 165 мм, иные энтузиасты пытались приподнять и его, подкладывая под пружины проставки. Еще говорят, что из-за нашего проблемного топлива пришлось бы адаптировать и топливную аппаратуру, а это вновь расходы. Но в Румынии- то новый Nissan Note 2014 будет продаваться «как есть». Может, там менее кривые дороги или нет проблем с топливом? Не смешите: я не раз бывал в Румынии, знаю.


Второй аргумент озвучивают неохотно, хотя он-то все и объясняет. В российском представительстве фирмы Nissan подсчитали, что если провести хотя бы минимальную адаптацию, то Nissan Note 2014 стоил бы не меньше 550 тысяч рублей, а это уже игра на поле таких «локальных» машин, как Ford Focus или Chevrolet Cruze, автомобилей более высокого класса С+. Еще важнее то, что новый Note, пусть даже с маленьким дорожным просветом, мог бы отвлечь покупателей от других моделей Nissan, на которые и сделана ставка. В следующем году в России появится Nissan Tiida нового поколения, причем местного производства, будут еще новые Qashqai, X-Trail, Pathfinder, «малогабаритный»


Terrano (Duster с ниссановскими эмблемами, испытания которого уже вовсю идут), в Тольятти начнут выпускать Datsun... Но главное — была бы нарушена ключевая установка того же Карлоса Гона: зарабатывать на каждой проданной машине! А ее при всей своей популярности не выполнил даже Note предыдущего поколения: на его продажах в России компания Nissan не заработала ничего. А продажи новых машин, собранных, как и раньше, не у нас, а в английском Сандерленде, скорее всего, обернулись бы убытками.


Жаль. По-моему, Note — как прежний, так и новый — один из самых удачных автомобилей под маркой Nissan. И в Западной Европе со мной солидарны: еще до начала продаж было собрано около 15 тысяч предварительных заявок. Немудрено! Например, в Англии и Германии более вместительный и удобный новый Nissan Note 2014 стоит примерно столько же, сколько Ford Fiesta. Я бы, конечно, предпочел Nissan Note 2014.

 


1/2

Прочитано 13222 раз Последнее изменение Воскресенье, 08 декабря 2013 20:11
Святослав Скоробогаткин

Ведущий редактор сайта Драйв-май-ру, настоящий эксперт в области автомобилей, мотоциклов и иной колесной техники, знаток классических и ретро машин. Испытатель наших тестовых авто на треке.

Еще статьи в этом разделе« Nissan GT-R Nismo и Nissan Juke Nismo RS Nissan Qashqai 2014 »

Комментарии (0)

Средняя оценка 0 из 5 согласно 0 голосам
Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться либо авторизоваться. Sign up or login to your account.
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Как общаться с ДПС в РФ в 2015 и 2016 году?
Ужесточилось ли поведение инспекторов. Требовать ли объявление причины остановки...
6476 Hits
0 Votes
Posted on Вторник, декабря 15 2015, 10:17 PM
Автомобилям время дешеветь?
Время дешеветь? В статье «Валютный товар» Игорь Владимирский утверждает, что пов...
5388 Hits
3 Votes
Posted on Пятница, апреля 03 2015, 06:22 AM
ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом
С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с само...
6888 Hits
2 Votes
Posted on Суббота, марта 07 2015, 10:09 PM